Всё могу

Абсолютное ничто

Если спросить у любого прохожего, что бы он пожелал, зная, что его желание исполнится, ответы мы услышали бы разные. Деньги/здоровье/повышение умственных способностей/свой остров в Тихом океане… Список можно продолжать бесконечно. Но что может случится, если желаний будет много и все они получат воплощение? Ответ на этот вопрос и даёт… а, ладно, давайте откровенно: фильм не стоит такого пафосного вступления. Да, вот так вот сразу. Фильм плох.

Завязка проста как три копейки: незадачливый учитель Нил получает способность исполнять любые свои прихоти. И наделили Нила этой способностью инопланетяне в рамках программы по уничтожению планет, подрывающих моральные устои Галактики. И теперь судьба нашей планеты зависит от того, как Нил будет распоряжаться своим даром.

Первое, на что стоит обратить внимание, глядя на вступительные титры – это не на наличие в списке актёров Саймона Пегга, Кейт Бекинсейл, а на озвучке Робина Уильямса и Джона Клиза. Главный здесь – режиссёр и сценарист картины Терри Джонс. Джонс – личность достаточно культовая. Участник легендарного коллектива «Монти Пайтон», режиссёр их многих лент и просто талантливый человек, для которого «Всё могу» стал первым за долгое время полноценным режиссёрским проектом. В связи с этим определённые ожидания на фильм всё же возлагались. Удалось ли ему их оправдать? Ответ прозвучал выше.

Главная проблема «Всё могу» лежит на поверхности: это абсолютно безынтересный сценарий, в основе которого лежит идея, уже не раз и не два обыгранная в других, куда более удачных фильмах. Персонажи прописаны поверхностно, и актёры играют их так же пресно, разве что Саймон Пегг и Робин Уильямс проявляют хоть какой-то интерес к своим героям. Ляпов и логических дыр – несметное количество. Протагонист или беспросветно тупит, игнорируя свои способности там, где они бы пригодились, или же использует их нерационально, усложняя себе жизнь на пустом месте. Работа системы желаний также вызывает множество вопросов… но вы скажете: «Это же комедия! Тут главное – юмор!». И знаете, будете правы.

И тут мы переходим к следующей проблеме – местный юмор. Точнее, потуги пошутить. Дело в том, что фильм просто патологически несмешной. Треть шуток попадает «в молоко», ещё треть провоцирует откровенное раздражение и недоумение (вы тоже соскучились по шуткам про фекалии, пенисы и геев, да?), а оставшаяся часть вызывает (в лучшем случае) лишь улыбку.

Добивает окончательно ленту визуальный ряд. Спецэффекты сделаны не то чтобы плохо, но для фильма, львиная доля юмора которого построена на юморе визуальном, они просто-напросто «не выстреливают». К тому же, местный дизайн пришельцев хоть и оригинален, но всё же вызывает ярко выраженное неприятие.

Есть ли у фильма положительные стороны? Саймон Пегг своим обаянием придаёт откровенно серому персонажу толику индивидуальности, есть несколько неплохих шуток, в наличии приятный саундтрек и несколько интересных визуальных находок… Только вот толку от них, если они все свалены в кучу и реализованы вкривь и вкось? Главный плюс картины в том, что она имеет щадящую продолжительность – всего 80 с лишним минут, включая титры.

Вердикт: «Всё могу» выполнен по идеальной формуле скучной комедии: возьмём протухший сценарий, разбавим плоскими шутками, приправим невзрачной любовной линией и получим на выходе то… что получили. Употреблять строго на свой страх и риск.

6

3

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here