Вспомни своё «завтра»
Каким должен быть идеальный летний блокбастер на фантастическую тематику? Ярким, шумным, динамичным и юморным, с узнаваемыми звёздами на первых ролях. «Грань будущего» – всё перечисленное и немного больше.
В будущем на Землю вторгаются инопланетяне, которых называют мимиками. Противостоять им человечество сможет, но не сразу, борьба ведётся разрушительная. Единственное средство спасения – оснащённые специальными костюмами солдаты, превратившиеся в машину смерти на поле боя, особенно одна из них – Рита, Ангел Вердена (Эмили Блант). Именно об этих бравых ребятах и должен поведать миру майор Уильям Кейдж (Том Круз), которого за отказ попасть в гущу событий бросают туда насильно. И первый же его бой обречён стать последним. И снова первым. Ведь теперь Кейдж каждый раз проживает день сражения заново…
Время как таковое всегда привлекало и писателей, и режиссёров. Столько фильмов снято на эту тему – «День сурка», «Петля времени», «Эффект бабочки», «Исходный код» и масса других. Что же отличает «Грань будущего» от них? Сложно сказать, ведь он, наоборот, соединяет в себе все лучшие их стороны.
Режиссер Даг Лайман, снявший «Мистера и миссис Смит» и «Идентификацию Борна» и, казалось бы, до нынешнего времени не имевший особого опыта в фантастических лентах (простите, «Телепорт» не в счёт), смог сотворить если не визуальный шедевр, то, по меньшей мере, отличный образец для подражания.
С первых же кадров бросать зрителя в историю событий – ход довольно рискованный, но здесь сработал удачно. Оставим «Армагеддону» и ему подобным долгое вступление, «Грань будущего» построена на экшене – и в почти идеальных пропорциях – загадочной истории, смешных и не заезженных шутках, а также дуэте Круз-Блант.
Все составляющие коктейля настолько удачно сочетаются, что принцип «смешать, но не взбалтывать» здесь не работает. Взбалтывать, ещё как взбалтывать!
Удивительная работоспособность Круза уже давно радует его поклонников, а после «Обливиона» многим стало ясно, насколько подходят друг другу Том и фантастика. Про Эмили Блант можно сказать то же, если вспомнить «Петлю времени» и «Меняющих реальность».
Удача ленты даже не в актёрах, как может показаться на первый взгляд, и не в спецэффектах, как ни странно, а в мелочах. Именно нюансы позволяют фильму о постоянно повторяющихся событиях, проходящих, по большей части, в одних и тех же декорациях, не надоесть, а, наоборот, удерживать внимание до конца.
Кадры разрушенных городов, смертоносные мимики и ощущение закольцованности времени местами напоминают компьютерную игру, первоклассный шутер, но в данном случае это скорее плюс, чем минус. А как иначе было ещё передать ту атмосферу хаотического безумия, творящегося на Земле?