Обречённая постановка
Кажется, даже активные любители хоррора устали от ненужных сиквелов, ремейков и откровенной глупости вроде «Парижа: Города мёртвых». И вот на экранах кинотеатров появляется дебютная картина дуэта Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга «Виселица» под патронажем Джейсона Блума, продюсировавшего «Паранормальное явление», «Астрал», «Синистер» и «Судную ночь». На первый взгляд, успех неизбежен, но фильм, мягко говоря, обескураживает.
«Виселица» выполнена в стиле «найденной плёнки» (found footage), а её сюжет отчасти отсылает к классической истории «Призрака оперы». Двадцать лет назад школу потрясла безумная трагедия: играя в пьесе «Виселица», ученик Чарли Гримилл повесился прямо на сцене. По причинам, которые никогда толково не объясняются, школа решает снова поставить эту пьесу. Главную роль получает Риз Хаузер (Риз Мишлер), миловидный спортсмен, примкнувший к театральной самодеятельности только из-за тайной симпатии к королеве драмы Пфайфер Росс (Пфайфер Браун). К великому несчастью, он – ужасный актёр (не только по сюжету, но и в реальности). В спектакле он едва запоминает свои реплики – и это за день до премьеры. Похоже, постановку ожидает оглушительный провал. Однако во имя спокойствия Риза и побега от позора, Райан (Райан Шус) вдруг подаёт безупречную идею: пробраться в школу ночью и уничтожить театральные декорации. К ним присоединяется типичная красотка, блондинка Кэссиди (Кэссиди Гиффорд).
Путь вандализма героев прерывает Пфайфер. Спустя несколько мгновений сломанные вещи на сцене загадочным образом восстанавливаются, а когда четвёрка пытается покинуть погруженную во тьму школу, оказывается, что все двери заперты. А пока эти желчные персонажи сердито и нервно ищут выход, неизвестная сила монотонно хлопает дверьми, двигает мебель, ходит тенью и забирает их одного за другим. Пришёл ли дух покойного Чарли, чтобы преследовать тех, кто осмелился воскресить пьесу, или их убивает зловещий незнакомец, убеждающий подростков в несостоятельности показа?
Для многих поход на «Виселицу» пройдёт с низким уровнем ожиданий. И несмотря на то что негодовать о провалах в истории этого молодёжного хоррора по меньшей мере бесполезно, создатели иллюстрируют действо в такой оскорбительно-ленивой манере, что упускают даже самую примитивную логику повествования. Почему нет, казалось бы, ни единого освещения мероприятия в СМИ, если оно стало для города чёрной меткой? Не каждый день ведь возрождают печально известные спектакли. Почему главные герои не имеют ни малейшего представления об обречённой постановке? И почему произошла трагедия? Ответ на последний вопрос больше похож на вялый вброс, призванный худо-бедно насытить наш слабеющий интерес.
География фильма также безобразна, потому что школа имеет смехотворно неограниченное количество бесконечных коридоров и скрытых проходов и комнат, которые невозможно подробно разглядеть – всё действие происходит во тьме. Сначала повествование разворачивается через объектив одной камеры, но чуть позже один из героев достаёт телефон, включив вторую. Эстетика фильма не может не напомнить недавних представителей подобного жанра – «Искателей могил» или «Пирамиду», – а все страшные моменты вертятся вокруг ожидания очередного безвкусного, но громкого удара или стука.
В фильме всего два поистине жутких эпизода. Один из них – когда героиня сидит у лестницы, а на её фоне постепенно проявляется силуэт некой устрашающей фигуры. От сцены волосы действительно встают дыбом, но у неё есть недостаток – она целиком вошла в трейлер. В конце концов, вся история «Виселицы» сужается до бега, нытья и неисчерпаемых криков.
Клафф и Лофинг далеко не эффектно, но последовательно используют и следуют правилам жанра found footage. Но порой на экран невозможно смотреть из-за бессвязной и хаотичной съёмки. Вдобавок, на сюжет и особенно героев нам, по сути, наплевать. Они скучны и занудны, поэтому достойны жестокой расправы. Впрочем, и её вы не сможете увидеть, поэтому радоваться в «Виселице» совсем нечему.
Вердикт: Глупый, бессодержательный и неоригинальный ужастик без саспенса и зловещей атмосферы, а также с примитивными, раздражающими и бесхребетными персонажами.
3 |
2 |
1 |