Дэдпул, самый необычный супергерой (теперь уже) Киновселенной Marvel, снова в деле. Новая история о нём стала смелее и зрелищнее. В третьей части неубиваемый Уэйд Уилсон попадает в организацию «Управление временными изменениями», с которой зритель познакомился ещё в сериале «Локи». Дэдпул узнаёт, что его вселенная постепенно уничтожается, а вместе с ней под угрозой исчезновения и его близкие. Единственный, кто может помочь – Росомаха.
К сожалению, герой с когтями героически пал в 2017 году в фильме «Логан». Об этом помнят и зрители, и сам Дэдпул. Для последнего этот факт – возможность бесконечно шутить о том, можно ли умереть, если ты персонаж Marvel. Ну и благодаря этому Уэйд отправляется на поиски живого и подходящего Росомахи из параллельных миров.
Этим, казалось бы, главная боль повествования задана, и героям останется подружиться и вместе спасти мир. Такое снимали не раз. Однако есть и другая, притворяющаяся побочной линия самоопределения Уэйда Уилсона и его альтер-эго Дэдпула. Главный герой уже смирился со своими способностями и даже получает дикое удовольствие от того, что может творить с врагами, не зарабатывая за это смертельных увечий. Тем не менее, неожиданно он начинает задаваться вопросами. Почему ему не удаётся сойтись со своей девушкой? Почему его не хотят принимать в команду Мстителей? В чем его миссия и есть ли смысл в его деяниях?
Авторы говорят несерьёзно о серьёзном, чем дают возможность герою осмыслить свою жизнь. И в этом ему помогают совершенно неожиданные персонажи, начиная от Росомахи-неудачника и заканчивая тысячей вариантов самого Дэдпула. Увидев страдания Росомахи и героев-отшельников, Дэдпул делает неожиданный для себя вывод: помочь себе можно, если поможешь другим. Так он находит цель и своё предназначение.
В последнее время часто пишут о пресности фильмов и сериалов Marvel Studios. Именно попыткой оживить увядающую фабрику по производству экранных супергероев расценивают объявление о возвращении Роберта Дауни-младшего в киновселенную в роли Доктора Дума. В «Дэдпуле и Росомахе» мы наблюдаем тот же финт. Речь, конечно же, о Росомахе в исполнении бессменного на этом посту Хью Джекмана. Хотя первая треть фильма старается извиниться за возрождение героя, с которым многие зрители простились с тяжёлым сердцем, и пытается задобрить нас высокой концентрацией шуток (часто балансирующих на грани приемлемого), одной только своей игрой и физической формой Джекман доказывает, что всё было не зря.
Друзья в жизни – Райан Рейнольдс и Хью Джекман – прекрасно перенесли свою химию на экран. Если раньше их взаимодействие ограничивалось подколами в адрес друг друга (стоит вспомнить музыкальную шкатулку с убитым Логаном во втором «Дэдпуле») и не очень удачной первой экранной версией Дэдпула в «Людях Икс: Начало. Росомаха» (2009), то сейчас тандем наконец сложился. Вместе Рейнольдсу и Джекману удалось показать, как сложно искалеченным героям довериться кому-либо. Их персонажи видят, как собственные пороки отражаются в другом и через взаимоподдержку находят не только спасение, но и обретают понимающую родственную душу и надёжного соратника.
В первый раз на большом экране Росомаха появился в «Людях Икс» (2000) и с тех пор от Хью Джекмана образ супергероя-мутанта не отделим. Однако это нисколько его не огорчает – напротив, актёр гордится этим и часто иронизирует над собой. Стоит вспомнить 81-ю церемонию вручения премии «Оскар», когда он был её ведущим. В открывающем номере Джекман пел, танцевал и изображал персонажей фильмов-номинантов того года, а в финале масштабного представления пропел, что, побывав в шкуре каждого героя, он остаётся тем, кем всегда являлся – Росомахой.
Забавно, что в самом «Дэдпуле и Росомахе» за танцы отвечает не завсегдатай мюзиклов Джекман, а герой Рейнольдса, который в самом начале фильма завораживающе двигается под гимн миллениалов «Bye Bye Bye» группы *NSYNC. Итогом стало то, что песня, выпущенная в 2000 году, снова вернулась в чарты. По традиции вступительная сцена у Дэдпула – набор чёрного юмора и жанровой стилизации с оригинальным музыкальным решением. В первой части это была героическая замедленная съёмка под забавные титры и красивую романтическую балладу Джуис Ньютон «Angel of the Morning». Во второй – стилистика под открывающие сцены из фильмов про Джеймса Бонда с саундтреком от Селин Дион. Здесь же мы видим танцы под легкомысленный хит бой-бэнда сразу после того, как Дэдпул с особой жестокостью убил несколько десятков человек. И да, это снова работает и создаёт настроение уже с первых минут.
«Дэдпул и Росомаха» – первый фильм Marvel с рейтингом R. Хотя он исключил из потенциальной аудитории школьников, выбор в пользу взрослого контента оказался верным. История получила необходимые дерзость и юмор и подчеркнула уникальность трилогии о Дэдпуле, которая изначально была задумана для похода в кинотеатр без детей и чья визитная карточка – обилие нецензурной лексики и кровавые сцены. Что не помешало ему стать вторым по кассовым сборам фильмом в году (что на родине, что в мировом прокате), а также – самым кассовым проектом с рейтингом R в истории ($1,3 млрд в мире).
Над фильмом работал режиссёр и сценарист Шон Леви. Среди его последних работ – «Главный герой» (2021) с тем же Рейнольдсом в роли неигрового персонажа, который должен стать героем во всех смыслах. В тандеме Леви и Рейнольдса уже наметились творческие приёмы, которые нравятся обоим, а именно: разрушение четвёртой стены, отсылки к поп-культуре и включение камео. В обоих фильмах, например, появляется Крис Эванс (и оба раза его камео тщательно продумано).
Об уместности и улучшении разлома четвёртой стены в третьем «Дэдпуле» высказался и легендарный геймдизайнер Хидэо Кодзима. По его словам, фильм вышел далеко за рамки между реальным и вымышленным, между создателями и фанатами, и ушёл даже дальше – за заборы студий.
Духоподъёмным приключением Дэдпула и Росомахи Райан Рейнольдс продолжил воплощать мечту с экранизациями своего любимого персонажа комиксов. Секрет их успеха (третьей части в том числе) в любви – и этому восхищаешься снова и снова. А любовь эта присутствует во всём: в дуракавалянии героя, который прикрывает этим травмы, в любимой музыке создателей, в замечательных отсылках и том мире, который становится всё детальнее и всё симпатичнее с каждым разом.