Умеренно-эпический
Мэри Кэтрин возвращается в отчий дом по прошествии большого количества времени. Мать умерла (по всей видимости), а отец, профессор Бомба, увлекается, мягко говоря, необычной орнитологией: он считает, что и в мире природы есть какие-то правила, устои, тёмные и светлые силы.
У Мэри сдают нервы от таких раскладов, она убегает от отца в лес, где с помощью нехитрых манипуляций превращается в маленькую кроху, под стать тем самым человечкам на птицах, которых ищет её отец. Теперь перед ней стоит две задачи. Первая – вернуться к обратным пропорциям. Вторая – постараться спасти этот маленький мирок.
Крис Уэдж, который проходит по данному делу под кличкой «Скрат», пустился в свободное плавание. Понятное дело, что к 56 годам озвучивать саблезубую белку и работать исполнительным продюсером на проектах – это немного не тот уровень, поэтому надо тешить свои амбиции. По правде говоря, Уэдж уже работал с Карлосом Салданой (создателем «Ледникового Периода») над мультом «Роботы», но это же не сольный проект. А вот поработать над чем-нибудь эдаким под надёжным и тёплым крылом своей же Blue Sky Studios – другое дело.
Реализация реализацией, а вот конечный результат неубедительный. Нет, «Эпик» нельзя назвать плохим мультфильмом. За последние лет пять выходили ленты гораздо хуже по качеству и наполнению. Экземпляр от Уэджа их переплюнет на раз. Проблема в другом: название не соответствует действительности. Это не эпик. Скорее, умеренно-эпический мульт, который смотришь, уютно умостившись в кресле, и слегка позёвываешь.
Да, есть чудный проработанный мир, красивые птицы и глупые слизняки. Есть баталии. Не на жизнь, а на смерть. Дружба, гордость, преданность, любовь, храбрость, отвага. Но даже для нынешних детей «Эпик» слишком пастеризован и скучен. А про взрослых и говорить нечего.
Лет эдак пять-шесть назад «Эпик» бы собирал полные залы и был бы чрезвычайно актуальным, поскольку молодёжь тогда не была такой избалованной, разборчивой и требовательной. Теперь деньги делаются скорее на фразе «От создателей «Ледникового периода»…», чем на том, что находится под этой вывеской. Звучит жестковато, но правдиво: сейчас рынок наводнён трёхмерной анимацией, и хоть какого-то промежутка для передышки уже не существует.
А ведь с такой идеей могло всё выйти совсем наоборот, будь она не такой семейной, чуть более смешной и бодрой, чем есть на самом деле. Обидно признавать, но реальность такова, что подобные «семейные ценности» уже никому не нужны. Тут либо белка, либо попугай, либо никак вообще.