Ограбление по-содерберговски
Джимми Логана (Ченнинг Тэйтум) уволили с работы, поэтому он вместе с братом Клайдом (Адам Драйвер) придумывает необычный способ разбогатеть – ограбить денежное хранилище автодрома Charlotte Motor Speedway во время самой крупной автогонки года – Coca-Cola 600. Поможет им в этой авантюре опытный взрывник Джо Бабах (Дэниэл Крэйг). Но есть маленькие нюансы: Джо отбывает срок в тюрьме, а на хвост Логанам садится дотошный агент ФБР (Хилари Суэнк).
Даже по описанию можно догадаться, что за всей этой авантюрной бравадой стоит Стивен Содерберг, умеющий преподнести историю так ловко, складно, с юмором и не пытаясь тыкать зрителю в нос моралью, как мало кому дано. Переключившись четыре года назад на телевидение, режиссёр создал там любопытный байопик про Либераче («За канделябрами») и медицинскую драму «Больница Никербокер», которые снискали любовь коллег, критиков и зрителей. «Удача Логана» знаменует возвращение автора трилогии о друзьях Оушена в большое кино. Увлёкшись сценарием дебютантки Ребекки Блант (говорят, это вымышленный персонаж, а за скриптом стоит либо жена режиссёра, либо он сам), Содерберг привлёк к проекту своего друга Ченнинга Тэйтума, а также позвал Райли Кио, с которой работал над «Супер Майком» и сериалом «Девушка по вызову».
Невооружённым глазом заметно, что сюжет схож с фильмами о друзьях Оушена, но отличия всё же имеются. У персонажей «Удачи Логана» нет ни денег, ни высоких технологий. Живут ребята крайне скромно, и лишний мешок денег может в корне изменить их жизнь. В отличие от Оушена с командой, которые, не в последнюю очередь, грабили, чтобы проучить оппонента, Логаны идут на дело от безысходности, не умея красть профессионально. Видимо, это и зацепило Содерберга, решившего в четвёртый раз рассказать историю одного ограбления.
Если трилогия об Оушене и его друзьях была о лощёных мужчинах в дорогих пиджаках, у которых всё схвачено, то «Удача Логана» – более прямолинейное кино о недотёпах, решившихся на операцию с непредсказуемым исходом. Содерберг медленно (иногда даже слишком) погружает нас в деревенскую атмосферу. Зато потом, во время самой операции кражи, фильм разгоняется, и только и остаётся успевать за заданным им ритмом.
Место действия тоже неслучайное. Coca-Cola 600, соревнование, где участвуют одни из самых известных автогонщиков мира, здесь олицетворяет собой «американскую мечту». К ней может дотронуться каждый, но заглянуть под неё, чуть дальше магазинов с пивом и хот-догами, невозможно. Это словно кулисы шоу, за которые нельзя ломиться, остаётся лишь наслаждаться представлением-гонкой. Логаны слабо верят в свой план, и иногда им действительно просто благоволит удача, вынесенная в заголовок. На этом и строится отменная порция гэгов и шуток.
Режиссёр доводит происходящее на экране буквально до абсурда. Иначе как объяснить присутствие персонажа Джо Бабаха – белокурого авантюриста, но в то же время мастера своего дела, в котором с трудом узнаётся агент 007 Дэниэл Крэйг? Веселятся все: и Сет МакФарлен в роли высокомерного бизнесмена, и Себастьян Стэн в амплуа гонщика, помешанного на здоровом образе жизни. Невесело только Саре Грейсон (Суэнк), чьё профессиональное чутьё не позволяет легко закрыть глаза на это преступление.
Как всегда у Содерберга, все персонажи интересные, и ты до конца не знаешь, чем закончится авантюра: будет ли сюжетный поворот, из-за которого снесёт крышу, или всё вернётся на исходную точку. Можно смело сказать: посмотри Дэнни Оушен этот фильм, он тут же захотел бы себе в команду братьев Логанов. Везучие всё же ребята.