Убей ближнего своего
В очередной раз, следуя заветам благословенных отцов-основателей, правительство США организовывает ежегодную Судную ночь, якобы способствующую очищению нации. В этот раз основные события развиваются вокруг супружеской пары на грани развода, матери и дочери из гетто, и мужчины, который хочет легально отомстить невольному убийце своего сына.
Сиквел по всем параметрам обещал быть масштабнее первой ленты: у него и бюджет изначально был больше, и Майкл Бэй в продюсерах числится, да и основное место действия не ограничивается особняком с несовершенной противоударной системой. Но, увы, чуда не случилось: мало того, что вторая часть не развила первоначальную идею, так она ещё и растеряла обаяние оригинальной картины.
Быть может, всё дело в том, что на этот раз персонажей стало гораздо больше, а экранное время между ними было разделено неравномерно: одеяло на себя перетягивает персонаж Фрэнка Грилло, характеры второстепенных героев прописаны слабо, а по-настоящему интересных злодеев в принципе и нет, несмотря на обилие зловещих масок и дубинок. Любопытные экземпляры вроде Десницы Бога в виде громоздкой психопатки-пулемётчицы, будто пришедшей из видеоигры, увы, были показаны очень бегло.
Возможно, основной «корень зла» кроется в смещении акцентов, ведь количество сцен насилия увеличилось за счёт ликвидации психологической подоплёки и социальной драмы как таковой. Существенный плюс «Судной ночи 2» – это более динамичное развитие сюжета и менее утомительная прелюдия.
Основная мораль обеих картин сводится к тому, что человек – это корыстный зверь, готовый при первом удобном случае вонзить солидный тесак в спину своего драгоценного соседа. Но, дабы не заканчивать на минорной ноте, стоит отметить и другой, более обнадёживающий посыл дилогии: порой вовремя проявленное милосердие может помочь вам спасти свою шкуру в самый неожиданный момент.