Новый свет
Тор (Крис Хемсворт) возвращается в Асгард и обнаруживает, что приближается Рагнарёк – день гибели богов и всего сущего. Первым знамением апокалипсиса становится появление богини смерти Хелы (Кейт Бланшетт). Чтобы противостоять ей, Тору предстоит найти общий язык с братом Локи (Том Хиддлстон) и объединиться со старым знакомым, потерявшимся где-то на далёкой планете в космическом пространстве.
Новозеландский режиссёр, актёр и сценарист Тайка Вайтити, наиболее известный по смелым малобюджетным комедийным постановкам («Охота на дикарей», «Реальные упыри») снял, пожалуй, самую отвязную версию приключений Тора. Триквел, место в котором нашлось и неожиданным дуэтам (жаждущий предотвратить Рагнарёк Тор и переживающий экзистенциональный кризис Халк), и по-настоящему смешным героям вроде фантасмагоричного Грандмастера в исполнении Джеффа Голдблюма, и каноничной для германо-скандинавской мифологии истории о конце света, максимально отдалён от возвышенного слога своего предшественника. Многие сравнивают картину со «Стражами галактики», и это не лишено оснований.
Вайтити требовалось подготовить почву к грядущему объединению команды могучего бога с отрядом Звёздного Лорда, а потому произошедшие в новом «Торе» изменения представляются оправданными. Роднит эти две ленты не только разухабистый стиль повествования. Сюжет «Тора», как и сюжет картин Джеймса Ганна, точно работающий на молоке и воде мотор автомобиля, выглядит абсурдным и нелепым. Поступки героев диктуются не их характерами, а необходимостью сценаристов двигать историю в заданном направлении. Так, например, Валькирия в исполнении Тессы Томпсон («Крид: Наследие Рокки», «Мир Дикого Запада») из человека без цели в мгновение ока превращается в верного сподвижника Тора, а мотивация злодейки Хелы объясняется плохо. С другой стороны, условности и упрощения – привычная черта кинокомиксов Marvel. При всех минусах для своей аудитории и в своём жанре «Тор: Рагнарёк» выглядит достаточно сильным и цельным произведением.
В фильме есть лихой выразительный юмор – для детей и взрослых, – эффектные, словно отсылающие зрителя к эпохе Позднего Возрождения, и невероятно красочные боевые сцены, популярные супергерои (в этот раз на огонёк заглянули доктор Стрэндж и Халк), которые по мере своих возможностей получили развитие на экране, колоритные второплановые персонажи и безальтернативная, но поданная исподволь мораль. Актёры, в особенности Крис Хемсворт, невероятно органичны в своих амплуа. И пусть «Тор: Рагнарёк» – проект сугубо продюсерский, должен удостоиться похвалы за уверенную режиссуру Вайтити. Его постановка вряд ли встанет в один ряд с лучшими образцами жанра, но уверенно оправдает возложенную на неё задачу – развлекать.