Понедельник начинается в субботу
В будущем проблема перенаселения планеты превратилась в угрозу существованию человеческого рода. Нехватка основных ресурсов, включая пищу и воду, заставила власть принять закон «Одна семья – один ребёнок». За его соблюдением следит специальное бюро; «лишних» детей забирают и помещают в криогенный сон. Однажды в полулегальной больнице рождаются сразу семь близнецов. Мать умирает при родах, отец неизвестен, и воспитанием девочек приходится заняться их деду Терренсу (Уиллем Дефо). Он даёт внучкам имена по дням недели – Понедельник, Вторник, Среда и т.д. Выходить из дома они могут только в день, соответствующий их имени. Таким образом, для окружающих они остаются одним человеком –карьеристкой Карен Сеттман (Нуми Рапас). Однажды Понедельник не возвращается домой, и сёстрам приходится нарушить устоявшийся порядок, чтобы спасти её, а заодно и самих себя.
В последние несколько лет кинематограф захлестнула мода на близнецов. Двух героев в одном лице успели отыграть Джейк Джилленхол, Джесси Айзенберг, Том Харди, Юэн МакГрегор, Джеймс Франко. Однако шведка Нуми Рапас теперь, очевидно, обставила их всех, воплотив сразу семерых сестёр в ленте, в оригинале называющейся «Что случилось с Понедельником?». Режиссёром картины стал ещё один выходец из Скандинавии – норвежец Томми Виркола, прославившийся комедийными ужастиками «Операция “Мертвый снег”» и «Охотники на ведьм». В его новой работе, впрочем, юмора нет совсем, зато поднимаются важные социальные и общемировые проблемы. «Тайна 7 сестер» – антиутопия, грамотно сочетающая политические интриги, драму и боевик; в её основу лёг сценарий Макса Боткина, угодивший в знаменитый «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев ещё семь лет назад.
Что важно, повествование успевает уделить должное время каждой из семи героинь, так что их легко уж если не запомнить по именам, то хотя бы научиться визуально отличать друг от друга. Вынужденные сохранять одинаковое лицо для окружающего мира, они на самом деле сильно отличаются между собой, каждая является полноценной личностью со своими привычками, пристрастиями и амбициями. Волей случая эта «великолепная семёрка» переходит дорогу фанатичной политиканше Николетт Кейман (Гленн Клоуз), одержимой целью спасти планету от перенаселения и готовой ради этого – а также ради своего переизбрания – на любые мерзости. К сожалению, основная интрига фильма – что, собственно, случилось с Понедельником – оказывается немного предсказуемой, поэтому кульминационный твист при должной фантазии можно угадать ещё в середине фильма.
Не обходится и без нескольких мелких логических несостыковок, которыми часто грешат научно-фантастические сюжеты. Однако общее напряжение ленты, динамизм, атмосфера триллера и, что важнее всего, ощущение сочувствия, сопереживания, которые вызывают главные героини, невольно вынужденные противостоять Системе, искупают огрехи сценария. Примерно со второй трети картины начинается очень бодрый экшен с прыжками по крышам, погонями и перестрелками в локациях города будущего – будто Джейсон Борн угодил на «Голодные игры». При этом совершенно нет ощущения грядущего хэппи-энда: наоборот, это мрачный, полный драматических поворотов триллер, в котором до самых последних минут не ясно, сможет ли добро восторжествовать над злом, и сколько положительных героев вообще доживут до финала истории.