Список Линкольна

«Ещё одна история! Я их больше не вынесу!» – говорит один из руководителей американских войск, когда 16-й президент США начинает делиться с ним богатым опытом. Нетрудно представить себе зрителей, которые точно так же отреагировали на новость о том, что Стивен Спилберг снимает биографию одной из самых важных личностей в истории Америки…

Если учесть, что проект разрабатывался более 10 лет и успел потерять исполнителя главной роли (Лиам Нисон) и обрести нового (Дэниел Дэй-Льюис), и за это же время сам Спилберг неслабо пошатнул свой статус Лучшего режиссёра всех времён (после «Боевого коня» продолжать называть себя его фанатом стало особенно трудно), нелегко было ожидать чуда. А после выпуска трейлеров, сочетавших наихудшие аспекты «спилберговщины» (пафосные речи, надрывная музыка Джона Уильямса), ожидать можно было самого плохого. И как же приятно после этого заявить, что все сомнения были напрасными. Спилберг снял не только один из лучших фильмов года, но и один из лучших фильмов «позднего» периода своей карьеры. «Линкольн» – это тонкая, глубокая, вдумчиво поставленная и безупречно разыгранная драма, которая пролетает мгновенно, несмотря на 150 минут хронометража.

В первую очередь хочется пожать руку сценаристу Тони Кушнеру, который принял мудрое решение не писать типичную биографическую историю «от колыбели до могилы» и сконцентрировался на важнейшем периоде политической карьеры Авраама Линкольна – на завершении Гражданской войны и принятии 13-й поправки к Конституции, которая отменила рабство в каждом штате. На протяжении фильма мы наблюдаем как за официальными выступлениями президента, так и за «закулисьем» Конгресса США и далеко не самыми чистыми методами поиска и убеждения своих сторонников. При этом в фильме нет и намёков на какой-либо «срыв покровов», и ни Спилберг, ни Кушнер не пытаются никого рисовать в чёрных или белых тонах. Также нам дают заглянуть в семейную жизнь Линкольна, где он выступает далеко не таким идеальным супругом и отцом, каким принято его представлять. На примере его жены Мэри (Салли Филд) и старшего сына Роберта (Джозеф Гордон-Левитт) особенно наглядно просматривается та цена, которую приходится платить семье Верховного главнокомандующего.

Погрузиться в драму помогают и феноменальные актёрские работы. Дэниел Дэй-Льюис – актёр, которого традиционно безмерно хвалят, и может возникнуть ощущение, что ирландского хамелеона переоценивают. Но по прошествии 10 минут «Линкольна» даже самый скептичный зритель поверит, что перед ним не актёр, играющий роль, а 16-й президент США, решающий вопросы национальной важности. Никакой комплимент в адрес актёра не будет завышенной оценкой. Что особенно приятно, Дэй-Льюис не привлекает к себе больше внимания, чем положено, и остальные актёры также блистают. Особенно хороши Дэвид Стретерн в роли госсекретаря Уильяма Сьюарда, Салли Филд в роли Первой Леди и Томми Ли Джонс в роли конгрессмена Таддеуса Стивенса. Крайне трудно представить ситуацию, в которой по крайней мере одна из актёрских номинаций на «Оскар» для «Линкольна» не обернётся наградой.

Приятно ещё и то, что в фильме немало юмора, благодаря чему никогда не возникает чувства, что авторы перегнули палку с сантиментами и пафосными монологами. Фильм смотрится легко и даже при огромном количестве действующих лиц среди персонажей никогда не теряешься. А грамотный и уважительный к зрителю сценарий вовсе не требует иметь глубокие познания американской истории, доступно объясняя подробности, но при этом не относясь к аудитории высокомерно. Отличный фильм, который наглядно напоминает, почему Стивен Спилберг – один из лучших кинематографистов всех времён, и просто чертовски хорошая драма.

Вердикт: Прекрасная драма с лучшей актёрской работой прошлого года от одного из лучших кинематографистов всех времён.

8

9

10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here