Снупи и мелочь пузатая в кино

Ты – хороший человек, Чарли Браун

Когда-то авторы газетных комиксов были настоящими звёздами, как сейчас певцы или актёры. Но некоторые из этих звёзд сияли чуть ярче других. Именно таким был Чарльз Шульц, подаривший миру Снупи, Чарли Брауна и других ярких персонажей комикса Peanuts, выходившего каждый день на протяжении полувека.

Чарльз не был выдающимся художником, его работы даже не принимали в школьный ежегодник. Но постепенно он смог добиться публикации – и в итоге его комикс, который принёс ему мировой успех, публиковался более чем в 2600 газетах. Когда друг Чарльза спросил его, сколько он на этом зарабатывает, то был искренне удивлён, когда Шульц назвал сумму в миллион долларов. «Неужели целый миллион в год?» – переспросил друг. «Да нет, что ты…» – ответил Шульц. А потом добавил: «…в месяц».

Рабочий день Чарльза состоял в том, что он шёл к своему столу и рисовал пером новый комикс. Всё, он не работал вперёд, не устраивал себе выходных. Один день – один комикс. Повторить 17897 раз без особой потери качества – и вот он, секрет полувекового успеха и культурной значимости. Шульц продолжал работать даже во время серьёзной болезни и умер всего за день до публикации газеты с его заключительным комиксом.

Первые экранизации комикса были достаточно успешны, но они выходили при жизни автора. А что же делать с таким обилием материала 15 лет спустя после его гибели? Как всё это облечь в ту форму, что будет одновременно отдавать дань уважения оригинальному произведению и радовать неподготовленного зрителя, который не знает, что такое Peanuts?

К счастью, авторам фильма удалось найти почти идеальный подход к решению этой задачи.

Маленькое отступление. Как ни странно, но «Снупи и мелочь пузатая в кино» – это очень хороший перевод названия фильма The Peanuts Movie. Оригинальный комикс именуется Peanuts («Арахис»), потому что это сленговое название наиболее дешёвых мест в театре, где сидела публика, которая брала наиболее дешёвую еду, что там продавалась – арахис. Преимущественно как раз там сидела всякая «мелочь пузатая». Кстати, Шульцу не нравилось это название, на нём настояли уже при издании комикса. Но у нас название Peanuts ни в оригинале, ни в переводе совершенно неузнаваемо, а вот Снупи знают если не все, то многие. Так что его включение в название – логичный ход.

Снупи и мелочь пузатая в кино

Итак, фильм рассказывает о пареньке по имени Чарли Браун, владельце того самого пса Снупи. У него золотое сердце и благие намерения, но его невезучесть просто зашкаливает, а дурная репутация неудачника опережает его. Но однажды в классе, где он учится, появляется новенькая – Маленькая Рыжеволосая Девочка, в которую Чарли тотчас влюбляется. Теперь он хочет доказать, что он тоже на что-то способен.

Хотя сюжет достаточно прост, его подача и визуализация – то, что делает фильм настоящим золотом. Графика в «Снупи» трёхмерная, но она стилизована под оригинальный рисунок комикса – то, как изменяются формы частей тела персонажей, достаточно точно соответствует тому, как это рисовал Шульц. А немного дёрганная анимация и вовсе добавляет эффекта «комиксовости».

Каждая сценка в фильме насыщена обилием деталей. Либо на фоне, либо параллельно основному действию обязательно происходят различные небольшие гэги, забавные события. Некоторые сценки не несут особого смысла, но добавляют лишнюю улыбку от просмотра к общему вагону и маленькой тележке этих улыбок. В этом плане фильм похож на собрание органично соединённых вместе стрипов.

С чем ещё фильм справляется отлично – так это с объединением всех основных элементов, которые накопились в комиксе за пятьдесят лет, воедино. Мы узнаём, откуда у Снупи появилась его знаменитая печатная машинка, откуда взялся Красный Барон, увидим Дерево, Поедающее Воздушных Змеев, а также ещё миллион отсылок к оригинальному комиксу. Но если вы его не читали – не беда. Фильм ловко и изящно вводит все ключевые элементы «вселенной» оригинального произведения, при помощи простых и коротких шуток быстро показывает, кто есть кто и у кого какие особенности и отношения с другими персонажами. А персонажи тут переданы особенно хорошо. За путём развития невезучего, но упорного главного героя следишь с настоящей симпатией и сопереживанием, а второстепенные участники сюжета ни на секунду не кажутся скучными или вторичными.

Весь фильм – это непрерывная череда шуток (достаточно мягких, иногда больше атмосферных, чем комичных), весёлых и лиричных ситуаций – и вся совокупность происходящего является как замечательной данью уважения первоисточнику, так и отличным развлечением для всей семьи. В кино на него можно пойти даже самым маленьким зрителям, но и их родители останутся довольны. Наверное, Чарльзу Шульцу понравилась бы эта экранизация. Но главное, что она наверняка понравится вам.

Вердикт: Один из лучших анимационных фильмов года, улыбка во время просмотра которого упорно не хочет сходить с лица.

10

6

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here