Один в поле воин
Страховой агент Джеймс Донован (Том Хэнкс) – исключительный человек. Хоть он и с неохотой берётся выступить адвокатом предполагаемого советского шпиона Рудольфа Абеля (Марк Райлэнс), но при этом не думает выполнять поручение спустя рукава, даже понимая, что улики против обвиняемого неопровержимы. И именно упёртость Донована позволила обменять Абеля у Советского Союза на захваченного ими американского пилота.
Несложно понять, чем Стивена Спилберга привлекла эта история, основанная на реальных событиях, – ведь прежде всего она о человеке, который знает законы и верит в их эффективность, и поэтому на его плечи легла доля разрешать проблемы двух сверхдержав, при том что официально он не представлял США в переговорах. Донована сложно назвать героем в привычном понимании, прежде всего он обычный человек. Потому и интересен.
Вообще при просмотре не покидает ощущение некоторого недоумения. Фильм очень качественный, но смотрится так, будто это склейка из мини-сериала для какого-нибудь HBO – ты не чувствуешь подписи сценаристов братьев Коэнов и режиссуры самого маэстро. Это не то чтобы плохо, но когда видишь такую обычную драму, хоть и качественную, то появляется вопрос – почему бы её и вправду не сделать мини-сериалом для HBO? При таком положении вещей историю было бы элементарно проще воспринимать.
Хотя нельзя сказать, что «Шпионский мост» скучный. В фильме много разговоров – при том это не разговоры из фильмов Тарантино, где можно ожидать чего угодно – здесь люди просто разговаривают, и вы всё равно будете ловить каждое слово. То, как взрослые и дети воспринимали ядерную угрозу, как люди недоброжелательно смотрели на адвоката советского шпиона – все эти и множество других деталей интересны хотя бы потому, что они интересны и самим создателям.
Но всё же кое-что портит всё восприятие – слишком явные взаимосвязи. В середине фильма есть сцена, где главный герой просто едет в поезде в Германии и смотрит в окно. Ещё одна сцена в поезде есть уже в самом конце – и нужно очень сильно постараться, чтобы не увидеть, чем они схожи и что автор хотел этим сказать. Для работы маститого режиссёра подобное кажется уж слишком наивным и простым ходом: ведь знаешь же, что он может лучше.
Но в атмосферности фильму не откажешь – дух времени передан здорово, что в США, что в обеих Германиях. Цветокоррекция прекрасна, картинка получилась чуть ли не идеальной, она делает всё, лишь бы ты проникся происходящим. Помогает и музыка: хотя для более чем двухчасового фильма музыки мало, когда звучат композиции Томаса Ньюмана, каждый раз они попадают в цель.
Вердикт: Вряд ли этот фильм станет классикой, но и проходным его в фильмографии Спилберга не назовёшь. Он где-то посередине, просто хороший фильм от отличных людей.
9 |
8 |
7 |