Фентези-детектив, или Эпичная мелодрама
«Рога» сразу же подкупают необычным сюжетом и нетривиальным способом подачи материала. Фильм Александра Ажа невозможно отнести ни к одному из жанров, но он всё же выглядит целостно и динамично. Основная идея довольно безумна, сюжет близок к детективной истории, эффекты и операторская работа – отголоски жанра ужасов, игра актёров и сюжетные повороты очень драматичны, а любовная линия подойдёт для мелодрамы. Фильм раскритиковали, а в прокате он прошёл тихо, но при этом он заслуживает внимания.
Главного героя, Ига Перриша (Дэниэл Рэдклифф), обвиняют в убийстве его девушки, хоть на это и нет оснований. Он и без того тяжело переживает смерть любимой, а тут ещё обозлённая толпа не даёт ему прохода и журналисты следуют по пятам. Он находит поддержку на дне бутылки, потому что даже его семья не верит в его невиновность. И вот, проснувшись однажды с жутким похмельем, Иг обнаруживает, что у него выросли рога. Конечно, первым делом он едет в больницу, и тут начинается самое интересное. Люди, с которыми он общается, начинают вести себя странно – говорить правду о себе и своих грязных желаниях: священник сознаётся в желании убивать, а женщины рассказывают об изменах мужьям. Иг решает использовать свою способность, чтобы найти убийцу своей любимой.
История получается интересная, и Ажа не боится перебарщивать с эпичностью. То, что должно быть смешным, – эпично, то, что должно пугать, – эпично, да и вообще по степени эпичности и крутости главный герой переплюнет многих. Дэниэл Редклифф, который никак не может отделаться от образа Гарри Поттера, предпринял отличную попытку это исправить. Он прекрасно чувствует своего персонажа и заставляет зрителя ему сопереживать.
Главная героиня Мэррин (Джуно Тэмпл) пленит своей красотой и идеальностью. Она смахивает на лесную фею из сказок: чиста, прекрасна и нежна. Многие назовут это клише, а персонажа слишком искусственным, но именно на преувеличении строится любовная линия. Именно её сказочность даёт необходимый контраст с детективной частью, где главный герой даже внешне напоминает Сатану, а мир под воздействием его рогов вскрывается потоками предательств, разврата и подлости.
Основная масса минусов фильма сосредоточена в его концовке, когда происходит сращивание «сахарности» любовной линии с детективной эпичностью. С одной стороны, формат картины, его подача и гиперболизация вполне оправдывают данную концовку, с другой – она настолько эпична и неестественна, что героям уже не симпатизируешь. Иногда это происходит и в других сценах фильма: эпизоды выглядят круто и поданы с пафосом, но их раздутость только отвлекает от истории и персонажей.
Тем не менее, «Рога» вполне отвечают настроениям общества. Во времена, когда романтизируются вампиры, а зомби может стать главным героем фильма о любви, ужасы уже не пугают. Ниша хороших качественных ужасов пустеет, и, понимая это, Александр Ажа (который, среди прочего, причастен к «Зеркалам» и ремейкам «Пираний» и «У холмов есть глаза») экспериментирует с жанром. Удалось ему это не с блеском, но посмотреть определённо стоит.
Вердикт: С правильным настроем на толику безумия, несерьёзности и готовностью посмеяться, фильм доставит удовольствие.
8 |
6 |
7 |