Птица невысокого полёта
«Фильм с Джейсоном Стэйтемом» – это если не диагноз, то практически вердикт. Данная картина, к сожалению, не исключение. Поклонники экшена и битья лица расставят знаки в «смотреть нельзя пропустить», конечно, в положительную сторону, и совершат большую ошибку. Потому что «Эффект Колибри» – не боевик, а драма с редкими вкраплениями рукопашного боя и нео-нуара.
В американский прокат режиссёрский дебют сценариста Стивена Найта («Порок на экспорт», «Грязные прелести») вышел под названием «Искупление», но первоначальный вариант значительно лучше раскрывает суть картины.
Джоуи Джонс (Стэйтем), бывший солдат в Афганистане, совершив военное преступление, ныне живёт на улице, пребывая на самом дне Лондона. После жестокого избиения бандитами Джонс всё же избегает преследования, по счастливому стечению обстоятельств попадая в роскошные апартаменты. Счастливый исход также и в том, что хозяина квартиры не будет ещё несколько месяцев. Зализав раны, но мучаясь видениями прошлого, Джонс попытается разобраться, что стало с исчезнувшей знакомой по уличной жизни после нападения бандитов, и свершить правосудие, убив серийного убийцу женщин лёгкого поведения. Герой Стэйтема инкорпорируется в китайскую мафию, а заработанные неправедным делом деньги будет жертвовать бездомным и жене с дочерью.
Удачен выбор актрисы на главную женскую роль. Монахиня в исполнении Агаты Бузек смотрится весьма органично и приземлённо. Она не модель, она не рисуется, и веришь, что служительницы Церкви выглядят именно так. Её персонажа можно назвать соответствующим канонам нуара. В ней борются мирское и церковное, разумное и стихийное. Отношения с героем Стэйтема приходят к логичной развязке, но не оставляют никаких эмоций. И в этом главная проблема фильма – свершив месть и раскрыв зрителю суть «эффекта» из названия, Джонс не вызывает практически никаких чувств в свой адрес.
Отказавшись от экшена, сделав упор на развитие персонажей, картина не срабатывает как цельное произведение. Сюжетная линия с серийным убийцей выпадает из общего хода повествования и вызывает равнодушие. Так же выглядят и сложные отношения героя Стэйтема с женой и дочерью – поверхностно и непроработанно.
Режиссёрский дебют Стивена Найта получился скомканным. Фильм снят достойно, и это одна из лучших ролей Джейсона Стэйтема за последние годы, но этого недостаточно, чтобы закрыть глаза на сценарные огрехи.
Делать полноценные выводы о Найте как режиссёре можно будет в следующем году, когда выйдет уже отснятый триллер под названием «Лок» с Томом Харди в главной роли.
Вердикт: Фильм не срабатывает ни как драма, ни как триллер, ни как микс двух жанров. Стэйтем в кои-то веки хорош, но это фильм не спасает.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
6 |
5 |
6 |