Брат за брата

1930-е, Америку охватила Великая депрессия. В небольшом городке штата Айова объявляется молодой пастор Сет Дэвенпорт (Киллиан Скотт), поддерживающий местных фермеров и вместе с женой Амелией (Сара Джонс) помогающий им в организации забастовок. В качестве ответной меры банкиры и крупные капиталисты, для которых стачки крестьян оборачиваются убытками, отправляют разобраться с проблемой штрейкбрехера Крили Тёрнера (Логан Маршалл-Грин). Уже вскоре выясняется, что служитель церкви на деле управляется с револьвером не хуже, чем с цитатами из Священного Писания, а штрейкбрехер и вовсе приходится ему сводным братом.

Завершившийся в конце января первый, и как оказалось, единственный сезон сериала «Проклятье» ознаменовал собой очередную, пусть и скромную, веху на пути возрождения на малом экране такого жанра, как вестерн. Впрочем, в отличие от предшественников, канал USA Network и шоураннер Тони Тост решили скрестить ковбойские игры с криминальной драмой и развернуть действие на фоне одного из важнейших периодов в истории США. Посему получившийся на выходе продукт походит скорее на негласное продолжение «Подпольной империи», действие последнего сезона которой завершается аккурат в 1931 году. Вот только в плане сценария, персонажей и режиссуры «Проклятье» оказывается сразу на пару голов ниже.

Хотя начинается всё весьма живо. Авторы не чураются натуралистичного, даже какого-то нарочито показного насилия: кровь хлещет вовсю, а первый эпизод и вовсе завершается сценой распятия одного из героев на дверях банка под бодрящий саундтрек. К этому добавляется серьёзная социальная проблематика и отдающие мелодрамой тёрки братьев, о связи которых до поры до времени никто и не догадывается. Однако на протяжении просмотра не покидает ощущение, что всё это – в совокупности или отдельными элементами – мы уже видели раньше. Когда в шестой серии пастор отправляется грабить городской банк, чтобы украденными деньгами спасти крестьян, заложивших фермы чуть ли не в этом же банке, всё окончательно становится на свои места.

Непростые отношения братьев, оказавшихся вне закона, и харизматичный шериф (Кристофер Хейердал) у них на хвосте; экономический кризис и ограбление банка во имя спасения ферм – вот вам и криминальный вестерн с остросоциальным уклоном… Да это же практически «Любой ценой», перенесённый в декорации 30-х годов! Но даже если абстрагироваться от непроизвольно лезущих в голову ассоциаций с позапрошлогодним хитом Дэвида МакКензи, «Проклятье» всё равно предстаёт довольно предсказуемой историей, в которой можно без особого труда предугадать большинство сюжетных поворотов. За пару эпизодов до финиша нам, разумеется, поведают с помощью серии флэшбэков историю размолвки братьев; у каждого из них, само собой, окажется за душой непростая любовная история; штрейкбрехеру проклятые капиталисты, конечно же, прикажут в итоге убить пастора; к финалу же братьям, естественно, придётся забыть старые обиды и объединиться против общего врага.

Впрочем, проблемы «Проклятья» не только в вызываемом им ощущении дежавю. Дело в том, что сериал слишком редко выбирается за пределы Айовы, оставаясь провинциальной драмой, сосредоточенной вокруг, в общем-то, местечковых проблем. В той же «Подпольной империи» среди героев была масса реальных исторических персон, а на втором плане маячили даже такие фигуры, как Дж. Эдгар Гувер и Джозеф Кеннеди. Аналогично в «Острых козырьках», например, эпизодически появлялся Уинстон Черчилль. В «Проклятье» же все герои вымышленные, а сильных мира сего олицетворяют какие-то мутные фигуры в дорогих костюмах, у которых толком не успеваешь запомнить ни имён, ни лиц. Учитывая, что предметом изучения сценаристов в числе прочего была классовая борьба и движение за права фермеров, было бы полезным показать эти события в масштабе всей страны, не ограничивая сюжет одним городком. Однако подобная масштабность проекту отчего-то чужда.

Заключительный эпизод одаривает несколькими недурно поставленными экшен-сценами и проникновенным монологом, с которым священник-агитатор обращается к пастве. От закрытия «Проклятье», впрочем, это не спасло. Остаётся лишь посочувствовать неплохому актёру Логану Маршаллу-Грину, которому вот уже второй раз подряд удивительно не везёт с телепроектами: год назад он исполнял ведущую партию в другом перспективном криминальном ретро – «Наёмник Куорри», который тоже закрылся после первого сезона.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here