Криминальный цирк

Камерная картина британского режиссёра Бена Уитли «Перестрелка» – броское, но поразительно пустое кино. В прошлом году Уитли выпустил мутную, тяжеловесную «Высотку», и новая работа вышла похожей. Одинаково скучно, пошло и искусственно, с замахом на великое. Хаос идей и приёмов. То ли драма, то ли триллер, то ли комедия – непонятно.

Смешение жанров можно только приветствовать, если делать с умом, азартом, внятными персонажами и твёрдым стержнем. Вместо продуманности – безупречное художественное оформление и пёстрые костюмы ушедшей эпохи. Постановка, как и плакат фильма, прекрасны, а вот повествование, дополненное звучной музыкой, затянутое и повторное. Спустя полчаса после начала сюжет становится понятен, поэтому смотреть остальную часть цикличного убийственного разгула нет причин.

Сперва многоэтажка, а теперь заброшенный склад. Режиссёр не совершенствует драму в изолированном месте. Повествование взрывное, шумное, но становится только утомительнее. История, на пару написанная Уитли и Эми Джамп (она работала и над «Высоткой»), разворачивается вокруг продажи оружия где-то на окраине Бостона. В картине видится милитаристская политика, но тема уж очень прозрачна, почти незаметна. Напряжённость высока с самой завязки. Куда же завышать? Да никуда. Дилеровское дельце превращается в кровавое побоище, где стреляющие перемещаются в пыли ползком.

Переход от оружейной сделки к беспределу настолько резкий, что не веришь ни единому слову и взгляду, если только выстрелу. Стрелялка и поведение героев однообразны за исключением концовки, где появляется хоть какая-то изобретательность в убийствах: поджог человека и превращение головы одного из персонажей в лепёшку. Сидишь, смотришь на людей, будто на клоунов на стрельбище, и обречённо думаешь: что вообще происходит, когда отгремит этот беспредел, когда у этих товарищей закончатся боеприпасы и когда они, наконец, поубивают друг друга? Можно спорить о фильме бесконечно, но главный его грех в том, что здесь даже не персонажи, а самодовольные, кричащие, дурачащиеся фигуры в стильных костюмчиках. «Перестрелка» – разноцветная мазня на старом полотне. И как в титрах появилось имя Мартина Скорсезе – он тут исполнительный продюсер – тайна.

«Перестрелка» – кошмарно упрощённый оммаж триллеру «Бешеные псы», но без верных союзников Квентина Тарантино – язвительных диалогов и циничных персонажей. Отсутствует даже затишье для драматического, трогательного или угрожающего момента. Как бы ретро, как бы криминальная драма, а по сути – оглушительная, фарсовая перестрелка, балаган и глупая болтовня. Все образы – лживые, безбашенные, инфантильные подонки и убийцы. А проще говоря – шумные куклы в шумном, чудовищно надуманном действии. Вытерпеть такую муть в несчастные полтора часа – настоящий подвиг. Жестоко, несмешно и бессмысленно.

Нужно поблагодарить оператора Лори Роуза – он снял по-голливудски зрелищно, что нельзя сказать о сюжете. Герои и зрители чувствуют себя неуверенно. Неясно и кто на чьей стороне. Впрочем, хороши юморные вставки славных Арми Хаммера, Киллиана Мерфи и Шарлто Копли, а последний так и вовсе острит без остановки. Нет ни чувства меры, ни драйва, ни загадки. «Перестрелка» получается адски холодной, несмотря на выпущенный пар и сожжённый порох. Ещё в картине играет Бри Ларсон, которой здесь делать нечего. Словом – бестолковый перебор, или, сказать точнее, недобор. И работы над ошибками от Бена Уитли, скорее всего, не видать. Не повторяйте ошибок тех, кто фильм посмотрел.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here