Париж: Город мёртвых

Фанера под Парижем

Режиссёр Джон Эрик Даудл очень любит снимать кино «под документ» – неслучайно его полнометражным дебютом стали скандальные «Пленки из Пукипси», воспроизводящие якобы реальные убийства, запечатлённые маньяками. Также он снял ксерокопию отличного испанского хоррора «Репортаж» под названием «Карантин». Его нисколько не смущает, что фильмы ужасов в жанре мокьюментари уже многим порядком поднадоели (мягко говоря), поэтому он снова взял ручную камеру, и в компании никому не известных лицедеев средней руки решил спуститься в парижские катакомбы.

Итак, настырная авантюристка-археологичка Скарлетт, которая хвастливо заявляет в камеру о том, что знает несколько языков и владеет чёрным поясом не пойми по какому боевому искусству, хотя впечатления интеллектуалки не производит совершенно, жаждет найти, ни много ни мало, сам Философский камень. Она считает, что он скрыт в глубине парижских катакомб, в туннелях, о которых никто не знает. Быстро собрав команду и прихватив с собой оператора, новоиспечённая Лара Крофт спускается в мрачное подземелье, в котором мгновенно сталкивается с неведомой чертовщиной. Надо ли говорить, что выберутся на свет божий отнюдь не все?

Поначалу «Париж: Город мёртвых» кажется весьма интригующим: любопытная завязка, съёмки в реальных катакомбах… Но на этом положительные стороны и заканчиваются: как только герои оказываются в замкнутом пространстве, фильм превращается в серьёзное испытание для вестибулярного аппарата – оператора лихорадит и трясёт в эпилептическом припадке, что, видимо, должно вызывать ощущение движухи, но даёт только головокружение и тошноту.

Основные пугательные фишки картины в том, что каждый персонаж начинает видеть собственные глюки, связанные с прошлым. И в этом случае псевдодокументализм начинает работать против авторов фильма: индивидуальные «приходы», по идее существующие только в головах героев, почему-то прекрасно снимаются на видео. Логика и здравый смысл также обошли фильм стороной: к финалу за пару минут бегом преодолевается расстояние, которое герои проходили в течение всего фильма, а порой выходит ненамеренно смешно, когда, например, грозную нечисть получается вырубить одним ударом в челюсть.

Незапоминающиеся статисты предсказуемо гибнут по принципу «новый уровень – минус персонаж». Переживать за них нет никакой возможности, как нет и надежды увидеть качественный фильм ужасов, которые в последнее время встречаются всё реже и реже.

Вердикт: Унылая и глупая беготня в подземке с камерой для нетребовательных любителей ужастиков с крепким вестибулярным аппаратом.

4

3

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here