Мыльные страсти
Дама-фотограф Дженис (Пенелопа Крус) воспитывалась без отца, поэтому очень хочет найти останки предков, в чем ей обещает помочь археолог Артуро (Исраэль Элехальде). Хотя Артуро женат и его супруга больна раком, он вступает с Дженис в любовную связь, отчего женщина беременеет. Делать аборт она не хочет и решает рожать, поскольку ей уже за 40 и перспектива воспитывать ребёнка в одиночку Дженис не пугает.
В роддоме она знакомится с юной Аной (Милена Смит), забеременевшей в результате изнасилования, и заводит с ней дружбу. К сожалению, радость материнства Дженис не разделяет Артуро, который считает, что малышка на него совсем не похожа. Потому Дженис решается провести тест ДНК, результаты которого приведут к неожиданным последствиям, в том числе отношениям с Аной.
Знаменитый испанский кинохулиган Педро Альмодовар всегда любил мелодраматические сюжеты и открыто издевался над патриархальными устоями, что не только приносило ему заслуженные мировые кинопремии, но и рождало на свет яркие, эмоциональные и глубокие человеческие истории.
Однако его новая работа, «Параллельные матери», очень хорошо иллюстрирует губительное влияние тенденциозности на искусство, когда и без того феминоцентричный режиссёр вдруг решает втиснуться в новомодные манифестационные рамки и моментально превращает свою фирменную страстную искренность в банальное и надуманно-слезливое мыло.
Рассказывая историю двух женщин, обиженных представителями мужского пола с непременной оглядкой на MeToo, Альмодовар внезапно начинает мямлить и демонстрирует, что ему, собственно, нечего сказать, кроме облачения главной героини в футболку с надписью «мы все должны быть феминистками», внезапного гомосексуального романа «от безвыходности», бесконечных тестов ДНК и ещё более обильных слёз и объятий с сантиментами.
С самого начала он пытается сделать кино сложнее, чем оно кажется на самом деле при помощи сюжетной линии относительно важности генетической памяти, но это выглядит как-то неубедительно, особенно в надрывном и достаточно пафосном финале, резко диссонирующим с показанными ранее событиями сериального уровня.
Нет спору, режиссёр умеет преподносить повседневность и быт так, что смотреть его картины ничуть не скучно – кадр сочен и красив, нарратив приятен, исполнительницы ведущих ролей играют превосходно. Ведь именно Педро Альмодовар смог показать миру, насколько Пенелопа Крус прекрасна как актриса, в отличие от едва не утопившего её поначалу Голливуда – и «Параллельные матери» снова держатся исключительно на её хрупких плечах.
Но даже Пе не в силах справиться с откровенно слабым материалом единолично: уже к середине Крус заметно устаёт, поскольку играть ей приходится одно и то же, включая слёзы, охи-вздохи и ласки с партнерами обоих полов. От этого переживания Дженис становятся вымученными.
Вдобавок Альмодовар преподносит всё без своего фирменного огонька, предпочитая пресную рутину, особенно это касается лесби-романа, в котором героини лишь скучно спорят, кто с кем встречался, бросая прочие дежурные реплики, отчего пара кажется ещё зануднее любой традиционной ячейки общества, находящейся пару десятков лет в браке.
И уж тем более странен заключительный переход от столь квёлого и малосодержательного мелодраматизма к пафосно-обобщающему финалу, пытающемуся подвести клубок мыльных страстей к сложносочиненной притче о том, что все мы – дети прежде всего своей страны и не надо об этом забывать.