В одну реку…

Для того чтобы противостоять сверхъестественным силам, работающая в конгрессе США Аманда Уоллер (Виола Дэвис) собирает отряд из самых отъявленных мерзавцев. В состав новоявленной группировки входят Дэдшот (Уилл Смит), Харли Куинн (Марго Робби), Капитан Бумеранг (Джай Кортни), Убийца Крок (Адевале Акинойе-Агбаже), Слипнот (Адам Бич) и Эль Дьябло (Джей Эрнандес). Командование над разношёрстными злодеями берёт Рик Флэг (Юэль Киннаман). Вместе они готовятся к самым опасным и сложным миссиям, с которыми не под силу справиться обычным людям. Вскоре их противником становится Чаровница (Кара Делевинь) – могущественное существо.

Дэйвид Эйер – крепкий режиссёр средней руки, не хватающий звёзд с неба. Набив руку на криминальных боевиках («Короли улиц», «Патруль», «Саботаж»), в 2014 году он снял фильм о войне – «Ярость» с Брэдом Питтом в главной роли. Постановка оказалась успешной, став для американца трамплином к работе над блокбастером киновселенной DC.

Отряд самоубийц

«Отряд самоубийц» – первый опыт режиссёра в постановке кинокомикса. Либо из-за этого, либо из-за случившихся пересъёмок незадолго до релиза (говорят, продюсеры впечатлились реакцией публики на один из «лёгких» трейлеров фильма и решили сделать блокбастер чуть менее мрачным), фильм получился едва ли сильнее, чем недавний «Бэтмен против Супермена». Чьей вины в этом больше – продюсеров или Дэвида Эйра – вопрос второстепенный.

Вводя в сценарий многочисленные поясняющие сцены и флэшбэки, авторы не только расписываются в собственной некомпетентности как рассказчиков, но и начисто убивают всю динамику. История проста как две копейки, но постоянные шатания из стороны в сторону сбивают ритм, вредя повествованию. В результате экспозиция оказывается загубленной, что в свою очередь сказывается и на завязке, и на развитии основной сюжетной линии – конструкция рушится как карточный домик.

Фильм балансирует на грани китча, иногда всё же выдавая небезынтересные моменты, в которых герои высказывают по-хорошему неожиданные реплики или смешные шутки, а события складываются в трогающую душу картинку. Но выглядит всё это так, как если бы героев «Доктора Живаго» поместили в роман Ярослава Гашека о солдате Швейке – порой забавно, иногда – удобоваримо, но чаще – невразумительно и по-дилетантски небрежно.

Отряд самоубийц

Характеры персонажей не прописаны должным образом. Из-за этого история развивается искусственно. Невооружённым глазом видно, что герои поступают тем или иным образом не по собственной воле, а по желанию драматургов. Они – послушные марионетки в руках создателей. Например, мотивация Харли Куинн выглядит смехотворной. Когда в ходе одной из операций она лишается своего возлюбленного – Джокера, – то ничтоже сумняшеся возвращается к Рику Флэгу и остальным. А ведь буквально мгновение назад она страстно желала совершить побег. Создаётся впечатление, что авторы припрятали для зрителей сюрприз, и белокурая бестия выкинет какой-то фокус. Но, оказывается, что побуждения героини полностью лишены логики. Она просто решает помочь бравым парням в их благом деле – ни дать ни взять чудодейственное преображение методом Аллена Карра!

Похожий путь проходят и другие персонажи, и только историям Дэдшота и Эль Дьябло хочется верить. На прорисовку их внутреннего мира Эйер и компания определили чуть больше экранного времени, и в итоге на свет явились сентиментальные линии их личных трагедий, позволяющих понять героев чуть лучше.

Отряд самоубийц

Иначе обстоит дело с Джокером и другими второстепенными персонажами. Если побудительные мотивы первого, равно как и его внутренний мир, остаются совершенной загадкой, то Капитан Бумеранг, Слипнот, приспешница Уоллер – Катана, Убийца Крок топчутся за спинами Куинн и Дэдшота, по существу ничего не привнося в историю. Кроме того, появление в картине заклятого врага Бэтмена – лишний повод задать Эйеру ряд вопросов: для чего в фильме, перегруженном героями, ещё один яркий персонаж, раскрыться которому не дают ни хронометраж, ни сюжетные ходы? С другой стороны, предъявить претензии актёрам едва ли удастся. Весь ансамбль превосходно справляется со своей задачей, а особой похвалы, пожалуй, заслуживают Марго Робби и Уилл Смит.

Под стать героям без чёткой внутренней структуры и экшен-эпизоды – однообразный лоснящийся продукт Голливуда, по правилам которого антагонисты с лёгкостью превращаются в CGI-болванчиков, дабы быть убитыми как можно быстрее и эффектнее. Буйство из красок и спецэффектов по большей части сосредоточено в финальном акте этой проблемной пьесы. Но за внешним блеском не скрывается ничего: поступки членов отряда легко просчитываются на шаг вперёд, происходящее не вызывает сопереживания, а главный злодей предстаёт набором из всех штампов и клише, что мы видели за последнее время в кинокомиксах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here