Новейший завет

Новее нового

Забудьте о том, что Бог – это седовласый старец, излучающий яркое сияние. Забудьте, что он живёт на небесах и желает всем нам добра. Забыли? Тогда можно смело идти на новую картину бельгийского режиссёра Жако ван Дормеля «Новейший завет».

Действительно, завет получился «новее некуда»! По ван Дормелю, Бог – это мужчина средних лет, в поношенном халате и трениках. И живёт он вполне себе на Земле: если быть точным, в городе Брюсселе. И он далеко не печётся о каждом из нас. Наоборот, он делает всё возможное, чтобы жизнь человека была полна всяких неприятностей. Сидя целыми днями за старым компьютером в тёмном и пыльном кабинете, он придумывает разные мелкие пакости. Например, что соседняя очередь двигается быстрее, а бутерброд всегда падает джемом вниз.

Но не только несчастное человечество становится жертвой Господа Бога (роль которого исполняет бельгийский актёр Бенуа Пульворд). Его божественный гнев то и дело обрушивается на молчаливую жену, которая больше всего любит цветочки и бейсбол, и 10-летнюю дочку Эю, которая больше всего не любит отца (Отца?) и свой дом. По совету старшего брата она сбегает на Землю, чтобы найти там своих собственных апостолов и написать тот самый Новейший завет. Но предварительно она проникает в отцовский кабинет и рассылает всем на Земле эсэмэски с датами их смерти.

Получившаяся история чем-то напоминает французские картины в духе «Амели»: немного абсурда, немного юмора и много простой жизненной философии. На земле Эя встречает шестерых апостолов, за каждым из которых стоит своя история. Например, молодую красивую девушку с протезом вместо руки, которой она лишилась в детстве. Или озабоченного мужчину средних лет, встречающего свою детскую любовь на озвучке порнофильма.

При этом основная сюжетная линия приправлена изысканными шутками и режиссёрскими находками. Внезапно на экране возникает иллюстрация звука («как будто сорок мужчин колют орехи») или отсылка к какой-нибудь известной картине (парящие полиэтиленовые пакетики из «Красоты по-американски»). Режиссёрская фантазия не знает границ: в одной из историй фигурирует призрак рыбы, напевающий французский хит «La Mer», а в другой – Катрин Денёв находит свою любовь в образе огромной мохнатой гориллы (привет, Кинг-Конг!).

Конечно, религия была и остаётся одной из скользких тем для обсуждения. И снимать картину, в которой Бог – тиран в тапочках, вымещающий злобу на своих близких – это, безусловно, риск. И не меньший риск – утверждать, что мир во всём мире наступит только с приходом к власти Богини, которая разукрасит небо в цветочки и отменит гравитацию.

Однако важно понимать, что Жако ван Дормель не богохульствует. Он не оскорбляет чувств верующих – он снял картину о простых людях, с их проблемами и желаниями. Ведь что произошло, когда люди узнали даты своей смерти? Они стали свободными и начали делать то, что всегда хотели. «Зачем откладывать что-то на потом? Зачем жить жизнью, которая тебе не нравится?» – вот о чём говорит режиссёр в своей картине. А кто там смотрит на тебя сверху – мужчина, женщина или 10-летняя девочка – по сути, не так уж и важно.

Вердикт: Череда необычных персонажей, остроумных режиссёрских находок и специфического (в позитивном значении этого слова) юмора делают «Новейший завет» добрым, лёгким и немного абсурдным фильмом, который стоит посмотреть… и улыбнуться.

7

6

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here