Рекорды новой ленты с Томом Крузом и сборы отечественного кинорынка в нашем еженедельном обзоре.

Новая «Мумия» по итогам выходных на экранах 1466 кинотеатров заняла первое место с результатом 410,4 млн рублей. Фильм явно приглянулся отечественным зрителям по сравнению с западными рынками, но остановимся на его достижениях повнимательнее.

Собранные за стандартный уик-энд 7,38 млн долларов – седьмой лучший старт года и седьмой лучший показатель для июня в истории нашего проката. Для Тома Круза «Мумия» установила персональный рекорд – прежнее достижение с апреля 2013 года держал фантастический триллер «Обливион». Фильм на 35% превзошёл начальные сборы последнего фильма цикла с Бренданом Фрейзером – «Мумии: Гробницы императора драконов», заработавшего летом 2008-го 310,4 млн рублей. Если сравнивать сборы новой «Мумии» с «Дракулой» 2014 года, который должен был изначально открыть для зрителей «тёмную вселенную» Universal, здесь планка перевыполнена на 7% (392,1 млн).

С другой стороны, уход от формата лёгкой приключенческой истории не сыграл на руку картине. Так, средняя цена билета на «Гробницу императора драконов» составляла девять лет назад 154 рубля, тогда как сегодня за билет отдавали в среднем по 280 рублей. К тому же у новой «Мумии» в распоряжении находилось в два раза больше экранов. Не вышло рекордных достижений и на фоне предшественников. Первая «Мумия» с Фрейзером по результатам 1999 года вошла в пятёрку лучших кассовых картин, а два года спустя её сиквел и вовсе стал лидером сборов. Стартовые цифры триквела оказались одними из самых лучших на то время, а сама картина уверенно заняла четвёртое место по итогам 2008 года. Для справки: «Гробница императора драконов» у нас собрала в три с лишним раза больше, чем «Тёмный рыцарь» – 27,8 против 8,6 млн долларов. В реалиях 2017 года очередной ребут может и не попасть в первую двадцатку лучших кассовых лент. А пока у «Мумии» с Томом Крузом в закромах 509,4 млн рублей (плюс 89 млн с учётом праздничного понедельника).

В водах по соседству с новичком пропал энтузиазм у пятых «Пиратов Карибского моря». Фильм потерял 67% зрителей и закончил выходные со 132,5 млн. Правда, у ленты уже собралось 2,043 млрд, и это повод волноваться для других. Джек Воробей нацелен на тройку лучших кассовых фильмов в истории отечественного проката. Судя по сборам понедельника (плюс ещё 36 млн), лента превзойдёт сборы «Тайной жизни домашних животных» (2,138 млрд). Правда, до «Зверополиса» (2,280 млрд), а тем более «Аватара» (3,638 млрд) лихим пиратам уже не доплыть.

Вторая неделя в отечественных кинотеатрах принесла «Чудо-женщине» 80 млн при падении на 65%. Фильм за 11 дней собрал 378,5 млн, что уже больше, чем за всё время проката «Человека из стали» – 341,5 млн. Да, прошло четыре года с выхода перезагрузки Супермена – и цены на билеты существенно выросли, однако для супергероини вселенной DC эти цифры можно считать очень хорошим результатом. Тем более сам персонаж известен и, следовательно, интересен нашему зрителю ещё меньше, чем Кларк Кент.

«Спасатели Малибу» сумели отделаться пристойным падением на 61% и собрали 38,6 млн (всего 178 млн). Всё это на фоне разгромных рецензий критиков и отечественных видеоблогеров. Судя по всему, отсутствие тепла и молодёжных комедий в прокате может послужить хорошую службу ленте ещё на одну неделю. В понедельник зрители добавили знойным красоткам и дуэту Скала-Эфрон ещё 10 миллионов.

Крепко держится на плаву мультфильм «Подводная эра». Испанский независимый проект потерял половину сборов, но сумел выдать 21,4 млн за четыре и 27,6 млн – за пять дней выходных. Всего лента собрала 83,7 млн за двенадцать дней проката.

Как и ожидалось, «Нелюбовь» демонстрирует высокую стойкость в прокате. Драма Андрея Звягинцева собрала 17,1 млн при 46% падения. Зрителей фильм интересует и в будни – благодаря сборам на неделе «Нелюбовь» сократила отставание от графика кассы предыдущей работы режиссёра «Левиафана». Пока у ленты 61,8 млн.

«Меч короля Артура» на пятой неделе проката отвоевал еще 8,5 млн (всего 694 млн). Замыкают десятку, как это ни странно, новинки: отечественная «Анна Каренина. История Вронского», французский «Жмот» и «Его собачье дело» с Брюсом Уиллисом. Если для новой комедии Дэни Буна на 220 копиях 7,52 млн можно назвать вполне удачным результатом, то для других новичков это однозначный провал. Попавший на широкий экран сериал Карэна Шахназарова собрал 7,6 млн (663 копии), а боевик с «крепким орешком» сумел призвать 5,68 млн в 389 кинотеатрах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here