Ничего не вижу, ничего не слышу

Две пары друзей-австралийцев отправляются в путешествие по экзотической Камбодже. Элис (Фелисити Прайс), её муж Дэйв (Джоэл Эдгертон), Стэф (Тереза Палмер), сестра Элис, и её спутник Джереми (Энтони Старр), обаятельный бизнесмен, для которого это в первую очередь деловая поездка. Домой возвращаются все, кроме Джереми, о пропаже которого Стэф и особенно Дэйв явно знают больше, чем готовы рассказать.

Перед нами работа актёра, подавшегося в режиссёры. Следующие из этого побочные эффекты начинают проявляться уже с первых кадров, представляющих собой хронику того, как четвёрка главных персонажей успела развлечься, пока не превратилась в троицу. Экспозиция получилась несколько затянутой и излишне декоративной для в дальнейшем преимущественно нервной и депрессивной ленты. Сюжетные провисания тут не редкость, что симптоматично для автора, имеющего опыт только в создании короткометражных картин. Однако для зрителя это слабое утешение, особенно, если он рассчитывал на детективную интригу. Тут она подаётся грамотно, но так часто разбавляется драмой, что получается жидковато.

И это обидно, учитывая что исполнители здесь подобраны преимущественно сильные. Джоэл Эдгертон, уже исполнявший в недавнем «Великом Гэтсби» партию неверного супруга, здесь умело играет со зрительским восприятием, которое на протяжении всей истории колеблется от симпатии к отторжению. Актёр в каждой ситуации абсолютно адекватен своей задаче, и не его вина, что переходы эти настолько резкие и частые, что постепенно от его героя начинает тошнить. Как следствие, в финале сложно сопереживать персонажу, поскольку мы уже запутались и потеряли с ним связь. Он сам себе враг, что само по себе реалистично. Но, как ни парадоксально, современному зрителю проще полюбить втайне благородного негодяя, чем оправдать хорошего парня, позволившего себе свинский поступок.

Если детективная часть и развитие саспенса легло на могучие плечи Эдгертона, то драматическую часть поручили играющей его жену Фелисити Прайс. В этом, наряду со сценарными проблемами, корень несостоятельности фильма. Она смотрится достаточно естественно, но не обеспечивает линии Дэйва должной поддержки. При том, что на её достаточно значительный и интересный персонаж отведено приличное экранное время, мы понимаем, что он как-то развивался, уже когда у Элис начинаются истерики. А это происходит только под конец, и очевидно, что все предшествующие ступени актрисе выразить не удалось. В отличие от той же Терезы Палмер, чья роль младшей сестры, пожалуй, была изначально экспрессивней, однако актрисе удалось обозначить заложенный в ней конфликт и полутона. У Энтони Старра из данной четвёрки самая скромная и одномерная роль, однако даже он запоминается куда легче, чем актриса, за которой приходится наблюдать половину фильма.

Вердикт: В меру приличный дебют-калейдоскоп: наполовину драма, на четверть детектив, на четверть – «Клуб путешественников» со старательными актёрскими работами.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

6

5

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here