Не верь, не бойся, не надейся

Хэйли, солистка подростковой рок-группы, пытается придти в себя после смерти брата-гитариста от передозировки наркотиков. Её попытки выразить свои эмоции по этому поводу выливаются в альбом, который не принимает ни публика, ни критика. Ни муж, ни дети рок-диву, естественно, не вдохновляют. Поэтому в поисках утешения она бросается в удушливые объятия нового гитариста Энзо, питающего нездоровый даже для рок-музыканта интерес к садизму и к ней самой.

Такое впечатление, что за свою более чем десятилетнюю режиссёрскую карьеру, начинавшуюся с таких картин, как «Тринадцать» и «Короли Догтауна», Кэтрин Хардвик ни сделала ни единого верного решения, либо истратила весь запал на самом старте. Неудивительно, что единственная партия, в которой её новый фильм не звучит фальшиво (кстати, музыка в этом наполовину музыкальном кино просто феноменально отвратительна), это когда Хардвик сочувствует своей героине, ищущей выход из творческого кризиса.

Очевидно, автору фильма показалось, что она-то этот выход нашла. Нужно замешать то ли ужасы, то ли триллер на родственной этим жанрам рок-эстетике. Ещё можно пригласить на главные роли не самых занятых, но обязанных ей своими первыми успехами актёров (Эван Рейчел Вуд из «Тринадцати» должна была стать Хэйли, а «сумеречные» Завьер Сэмюэл и Кэм Жиганде встали на позиции соперников за её сердце). Что может пойти не так?

Да практически всё. Хардвик – пожалуй, главная жертва проклятия «Сумерек». Но не потому, что её преследуют соответствующие ассоциации, а потому что она сама их поддерживает и развивает. Даже, казалось бы, попытавшись избавится от костыля в виде какого-либо первоисточника и сочинив собственную историю, она не может удержаться от цитирования некогда на весь мир выстреливших моментов. О, смотрите, сцена с диалогом на поляне. А вон случайный олень. Вот и невнятная главная героиня, от которой без ума двое красавцев… Погодите, так какой же из фильмов Хардвик я смотрю?

Допустим, всё это было задумано и снято для поклонниц, которым уже стукнуло восемнадцать. Но чем они заслужили все эти примитивные диалоги и некачественные софт-порно сцены? Не говоря уж о том, что атмосферность у фильма спорная (кричаще яркий образец того, за что не любят клиповый монтаж), а интрига фактически раскрывается за час до того, как фильм добирается до кульминации. По количеству штампов «Зажги меня» превосходит лучшие серии «Очень страшного кино». Последние десять минут фильма и вовсе смешнее многого из того, что голливудские пародисты придумывают нарочно.

Такого положения не спасла бы даже Мэрил Стрип. А тут и вовсе выступала далеко не самая перспективная молодёжь: Кэм Жиганде играет вполсилы, Эмили Браунинг не играет вообще, а Завьер Самюэл переигрывает за всех троих вместе взятых. Парни, по большому счёту, показали ровно то, на что способны, а вот за Эмили Браунинг, всё ближе подкатывающуюся к фильмам категории «Б», в общем-то, обидно. Когда-то в свои 13 лет, снимаясь в «Корабле-призраке», она намного лучше понимала, что делает.

Но самое обидное в этой трагикомедии то, что подобные фильмы, справедливо заработавшие у себя дома считанные тысячи долларов, что недвусмысленно обозначает их «хоум-муви» качество, всё-таки добираются до наших экранов. Надежда только на то, что зритель в курсе того, что слово «Сумерки» на постере – знак, мягко говоря, не лучшего качества.

Вердикт: бредовое и безвкусное оливье из «Мизери», «Ребенка Розмари» и MTV.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

6

2

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here