Не шутите с демоном
Взаимоотношения человека с потусторонней силой давно тревожат умы человечества. «Фауст», «Изгоняющий дьявола», «Омен», «Адвокат дьявола» лишний раз убеждают нас в том, что с дьяволом шутки плохи.
Главный герой, режиссёр-документалист Майкл Кинг, после смерти жены решает снять фильм, где будет развенчан миф о сверхъестественных силах. Для подтверждения своей теории, он встречается с представителями оккультных наук и даже принимает участие в их мистических ритуалах. Во время проведения одного из них что-то идёт не так, после чего судьба героя круто меняется. Затея снять разоблачающее видео оборачивается трагедией.
Сценарист и режиссёр картины Дэйвид Юнг являет нам фильм ужасов, снятый в псевдодокументальной манере, что делает его схожим с «Ведьмой из Блэр» и «Паранормальным явлением». «Одержимость Майкла Кинга» – это синтез фрагментов видео, сделанных главным героем. Постоянно движущаяся камера, процесс неизбежных физических и психических метаморфоз героя, прерывистые видеозаписи монологов позволяют почувствовать себя очевидцем происходящего.
Актёр Шэйн Джонсон мастерски перевоплощается из скептика и любящего отца в буйнопомешанного монстра. На протяжении всего фильма эмоционально сопереживаешь главному герою, видя его внутреннюю борьбу и мучения. Шутки с дьяволом плохи, но даже демонический контроль над разумом и волей не до конца уничтожает в нём всё человеческое.
Дэйвид Юнг хорошо передаёт атмосферу мрачности и зловещего рока, повисшими над героем – это достигается звуковыми эффектами, рычащими голосами, тремором камеры от движений героя и ночными съёмками в доме, – однако на большее оказывается не способен. Режиссёр зачем-то решает поиграть с темой потусторонних сил, хотя гораздо интереснее было бы объяснить одержимость Майкла Кинга не дьяволом, а расстройством психики. Исход финала же без труда угадывается к середине повествования.
Вердикт: Небесталанное кино в плане исполнения, но незамысловатое в плане содержания.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
6 |
5 |
5 |