Музыка нас связала

Жан Вальжан выходит на свободу через 19 лет каторги за хлебное воровство. После нескольких дней скитаний, он находит пристанище у священника, которого тоже из нужды решил «обнести», но последний не обиделся и даже в полицию не донёс. Сказал, что людям надо помогать. Позже Вальжан становится мэром городка и владельцем фабрики по производству всяческих побрякушек. Всё вроде хорошо, но есть две детали. Первая – инспектор Жавер, который наотрез отказывается верить, что Вальжан – добропорядочный гражданин, вторая – Козетта, дочь Фантины, за которую Жан, как он сам считает, несёт ответственность.

Экранизации классики – дело неблагодарное. А уж экранизация мюзикла, основанного на классике – так и подавно. Никогда не будет полностью удовлетворённой аудитории, всегда найдутся недовольные. В данном случае их было немало. И начиная с 1980-х, когда постановка была впервые представлена в Париже, их с каждым годом становится всё больше. Равно как и поклонников. Собственно, у нашего зрителя тоже появилась возможность прикоснуться к прекрасному.

Фильм Тома Хупера – это не лучшая экранизация, но, определённо, лучший пересказ увесистого томика Виктора Гюго. Конечно, киномюзикл – не самый удачный способ донести до людей прекрасные образцы из сокровищницы всемирного культурного наследия, однако в случае с Гюго игра стоила свеч. Получилось здорово. Затянуто, но здорово. И потом, разве в девятнадцатом веке не страдали от этого?

Людей на роли нужных подобрали: Хью Джекман прописан на Бродвее, у Рассела Кроу своя группа есть, Энн Хэтэуэй поёт для себя около десяти лет, Аманда Зайфрид уже участвовала в «Mamma MIA!», а Хелену Бонем Картер и Сашу Барона Коэна положение обязывает петь – британцы же. И снимали в Британии, где театральная и музыкальная стезя развиты лучше, чем где бы то ни было. И всем парадом заправлял Том Хупер, тот самый, который выбил «золотого болванчика» из академиков за «Король говорит!». И декорации с атмосферой проработали на «отлично»: прямо хочется после просмотра встать на баррикады и вершить великое дело революции.

Но, чёрт возьми, это даже для мюзикла слишком: практически три часа экранного времени. В середине действие безбожно провисает. Так и хочется перемотать, да не можешь – вдруг какая важная сюжетная деталь попадётся? Но в итоге – ничего подобного. Очень большая перегрузка второстепенными персонажами, которые не имеют никакой важности. И, да, им на экране отведено буквально минуты три экранного времени, не больше.

И все поют, поют и поют. К концу просто начинает раскалываться голова от этих баритонов и колокольных звонов. Правильно говорят, что хорошего должно быть понемножку. Здесь же создатели, мягко говоря, сделали очень даже «множку». Но с кем не бывает. Уж лучше пускай перебарщивают, чем снимают какую-нибудь чепуху.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here