Мамочка всегда права
Юный киногений Ксавье Долан не в первый раз берется за сложную тему. После фильма «Я убил свою маму», тепло встреченного на Каннском кинофестивале, в «Мамочке» он снова пытается переосмыслить запутанные родительские взаимоотношения. Режиссёр показывает не только жертвенность материнской натуры, но и умение отстоять своё собственное женское Я.
В центре повествования – одинокая Диана (Энни Дорвал) и её неугомонный 16-летний сын Стив (Антуан-Оливье Пилон) с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Стиву сложно контролировать эмоции и поведение, поэтому он вынужден находиться в специальном центре для подростков. После несчастного случая, виновником которого оказывается Стив, его направляют жить к матери. Отношения Дианы и сына и так не были идеальными, а тут предстоит нелегкое испытание – жить под одной крышей. Гармонию в их сумбурную жизнь может внести только случайное появление в доме скромной соседки Кайлы (Сюзанн Клемен).
«Мамочку» стоит рассматривать как новую трактовку извечного конфликта родителей и детей. Сразу вспоминаются слова русского классика о счастливых и несчастных семьях. Но у новатора Ксавье Долана получается не догматичное кино с элементами дидактики, а легковесное повествование о семейных скандалах. Мать и ребёнок – сильная эмоциональная связь, но порой такие тесные отношения могут приносить не только любовь, но и боль.
При просмотре «Мамочки» складывается впечатление, что это вовсе не художественный вымысел, а жизненная история, ловко перенесённая на экран. Неподдельные эмоции героев, драматизм ситуации только усиливают эффект реализма, и зрители становятся сторонними наблюдателями.
Маме Диане 46 лет, она любит множество украшений, ультра мини, высокие каблуки и яркий макияж. В её образе есть что-то провокационное, так же, как и её подпись «D.I.E» в официальных документах. У неё нет ни работы, ни сбережений, ни собственного дома. Есть только сын, которого она любит, но странной любовью. Например, в ходе ссоры сравнивает его с «моголом, испепеляющим её душу» и часто называет «куском дерьма». Но как только у Стива возникают проблемы, мамочка бросается их решать.
Сын Стив – этакий мальчиш-плохиш с нежным сердцем. Он любит свободу, катается на лонгборде, слушая Oasis, часто ссорится с матерью, но готов разорвать глотку любому, кто посмеет обидеть Диану.
Заикающаяся соседка Кайла странным образом привязывается к Стиву и Диане. Она забывает о собственной семье, полностью концентрируется на «новых» родственниках. Её спокойствие и проблемная речь немного утихомиривают взбалмошную Диану и нервного Стива. Стив становится для неё суррогатом, на который можно изливать материнскую любовь. Лишь мельком показанные фото мальчика, чем-то похожего на Стива, понемногу раскрывают тайну личной трагедии героини.
Долану удаётся при помощи камеры создать особый мир героев. Танцы Стива с продуктовой тележкой напоминают бунтарский вальс, катание молодого героя на лонгборде навевает мысли о свободе и крыльях, а эффект размытых лиц на торжественном мероприятии показывает иллюзорность мечты главной героини.
«Мамочка»– грустное кино о том, как тяжело любить близких. На них чаще всего обижаешься, их можешь обругать, но всё равно это твоя семья, и родственные узы крепче всего на свете.
Вердикт: После просмотра вам обязательно захочется позвонить маме и сказать, как сильно вы её любите.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
8 |
8 |
9 |