Лебединая песня

2013 год подарил нам немало прекрасных фильмов. Увы, в то же время 2013-й лишил нас множества талантливых людей, многие из которых только приближались к пику своей карьеры. «Довольно слов» – фильм, наглядно иллюстрирующий и то, и другое.

Новый фильм Николь Холофсенер повествует о разведённой массажистке Еве (Джулия Луи-Драйфус), которая случайно заводит знакомство с разведённым работником телеархива Альбертом (Джеймс Гэндолфини). Они очень разные люди, как в плане своей работы, так и по отношению к жизни и людям, но у них быстро возникает взаимная симпатия, которая перерастает в нечто большее. Но так же быстро возникают препятствия, которые грозят всё испортить.

Казалось бы, завязка простая и уже тысячу раз всеми виденная. Однако у фильма есть ряд преимуществ, которые делают его не только отличной мелодрамой, но и просто отличным фильмом, независимо от жанра. В первую очередь, у него лёгкий и остроумный сценарий, в котором диалоги интересные и естественные, конфликты правдоподобные, а персонажи по-хорошему неоднозначные. Благодаря грамотной режиссуре, переходы от комедии к драме незаметны и эффектны, а шутки по-настоящему смешны. И, что не менее важно, в фильме есть две выдающиеся работы актёров, которые долгие годы были заложниками своих типажей, а здесь наконец получили шанс показаться с новой стороны.

В Еве и Альберте нет ни следа Элейн Бенес, Селины Майер или Тони Сопрано. Это два простых и, в глубине души, добрых человека, у которых, правда, есть ряд недостатков. Эти недостатки нам демонстрируются во всей красе, и актёры не боятся выставить своих героев в не самом выгодном свете, и именно благодаря их искренности симпатию и интерес к паре не теряешь.

Кроме того, возраст главных героев выделяет «Довольно слов» на фоне других фильмов жанра. То, что обоим уже за 40 и оба уже были в браке, накладывает отпечаток на отношения: здесь уже нет места наивным романтическим жестам, произношению комплиментов с придыханием и забегам по аэропортам в финале. Это люди, которые понимают, что шансов устроить личную жизнь осталось не так уж много, и никому не хочется тратить время впустую. И в этом заключается центральный конфликт фильма: одна половина этого союза верит, что эти отношения могут быть чем-то особенным; вторая же боится броситься в омут с головой.

Совершаются ошибки, которые можно легко предотвратить, и все проблемы могут быть решены, если лишь приложить к этому усилия, а не ждать, пока они начнут решаться сами. И взрослым людям пора это знать. Но, как показывает опыт, солидный возраст ещё не означает, что человек повзрослел. При этом режиссёр воздерживается от морализаторства и поучений, лишь позволяя ситуации развиваться естественным путём.

Всё это делает «Довольно слов» фильмом, который не должен пропускать ни один любитель по-настоящему взрослого кино. И, как ни прискорбно от того, что Джеймс Гэндолфини больше никогда не озарит киноэкраны, это прекрасное прощание с актёром, который ушёл от нас слишком рано и оставил пробел, который никто не сможет заполнить.

Вердикт: Взрослая драма о не совсем взрослых людях с блестящим актёрским дуэтом и отличным сценарием.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

6

7

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here