Кровавый мерчандайзинг

Афроамериканец Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон) – бывший офицер разведки – с уходом на пенсию начинает новую, размеренную жизнь. Работая в строительном супермаркете, МакКолл числится образцовым сотрудником, зачитывается классической литературой и не помышляет о возврате к прежней жизни.

Всё меняется, когда он встречает проститутку русского происхождения Алину (Хлоя Морец). Но искреннее желание помочь на деле оборачивается для Роберта крупными неприятностями с русской мафией. И тогда мужчина превращается в жестокого и беспощадного мстителя – поборника справедливости.

Основанный на популярном в Штатах телесериале второй половины 1980-х, эклектически «Великий уравнитель» Антуана Фукуа зиждется на прямолинейно-бесхитростных боевиках середины девяностых и разговорных психологических лентах нового времени. Соединение разнородных поджанров роднит триллер с такими картинами, как «Законопослушный гражданин» с Джерардом Батлером и – как ни парадоксально – фильмом «Семь» Дэйвида Финчера, полным противоречивых суждений и диалектических рассуждений о жизни и смерти.

Но фильм Фукуа (к слову, автора «Тренировочного дня» с тем же Вашингтоном) не только о мести, сочувствии и разделении на правых и виноватых. Он ещё и об одиночестве, одержимости навязчивой идеей непорочности человечества, роли конкретного индивида в судьбах многих.

Впрочем, философская составляющая картины спрятана постановщиком подальше от любопытных глаз. Но наблюдательный зритель то тут, то там подметит фразы, поступки героев истории, явственно свидетельствующие об авторской позиции. По существу, эссенция фильма состоит в изучении, препарировании психопатии, эмпатии – бессердечности и сострадании. Что праведно, а что – нет? К чему могут привести два противоположных пути, и могут ли быть одинаковыми средства достижения разных целей?

Фокус «Великого уравнителя» (как и других неглупых лент, размышляющих о природе человека) в том, что он – несмотря на авторское мнение – даёт лишь пищу для размышлений, не удостаивая его сколько-нибудь значимыми ответами. Усугубляет общую картину происходящего лишь только несколько неровный ритм повествования. Думается, будь фильм короче на полчаса, это ему бы совсем не повредило.

Вердикт: Прямолинейное на первый взгляд кино, не только удачно эксплуатирующее идеи прошлого, но и заставляющее напрячь серое вещество.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

6

6

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here