Второе дыхание

Адонис «Донни» Джонсон (Майкл Б. Джордан) – внебрачный сын знаменитого боксёра Аполло Крида – бросает перспективную офисную работу, чтобы стать профессиональным боксёром. Чтобы громкая фамилия не мешала Донни добиваться успеха своими силами, он скрывает родословную, но шанса продемонстрировать способности на ринге никто ему не даёт. Поэтому он обращается за помощью к живой легенде – Рокки Бальбоа, который живёт в одиночестве (шурин Поли умер, сын Роберт живёт в Канаде) и заправляет рестораном. Вопреки сомнениям, бывший Итальянский жеребец соглашается помочь Криду-младшему, и жизнь обоих бойцов меняется навсегда.

Крид: Наследие Рокки

Александр Бурлыко:

В своё время я уже писал полноценную рецензию на «Крида» и после повторного просмотра мне добавить нечего, кроме того, что во второй раз фильм смотрится только лучше. Несмотря на самую большую продолжительность из всего цикла (133 минуты), он пролетает незаметно, а по завершении хочется лишь продолжения.

Майкл Б. Джордан в главной роли идеален во всех отношениях и теперь трудно поверить, что у меня были сомнения насчёт необходимости этого фильма. Сильвестр Сталлоне в «Криде» даже лучше, чем в своих сольных фильмах. Возможно, потому, что здесь он впервые не писал сценарий и дал посмотреть на себя со стороны, или режиссёр Райан Куглер нашёл к нему особый подход, но результат налицо. И хотя очень жаль, что «Оскар» Слаю всё же не дали, сама ситуация получилась символичной: как и Рокки 40 лет назад, он дошёл до конца, но по баллам его обошёл более уважаемый конкурент. Но зато Марк Райланс не получал вот таких сообщений от Губернатора: https://www.instagram.com/p/BCWwbsGjcT6/.

Крид: Наследие Рокки

Мариам Ананидзе:

Первые пятнадцать минут сбивают с толку: нет фирменного заголовка, а Рокки пока что не видно. Но речь идёт непосредственно о Бальбоа, ведь в историю вернулась знакомая до боли фамилия – Крид, и это правильно по многим причинам. Во-первых, очевидно, что, по сюжету, наследие Рокки должны вручить в надёжные руки нового поколения, из которого точно исключается сын (он ясно дал понять, что боксёром не будет). Во-вторых, доверие к одарённым незнакомцам, которые просятся в ученики к живой легенде, тоже пропало ещё со времен Томми Ганна. Таким образом, получается, что последний бой состоялся, родных почти не осталось, а Рокки потихоньку увядает, мысленно живя в счастливых моментах прошлого. Но на горизонте появляется новая причина бороться. Бороться за своё место в спорте, за честь ушедшего друга и, в конце концов, за себя.

Если раньше Рокки одолевали страхи, связанные с поражением на ринге, с падением в собственных глазах, то сейчас, обретя нового друга, он боится одиночества: он слишком многих потерял. Этим объясняется его абсурдное решение перестать бороться за жизнь. Возрастом он приравнялся к Микки, хоть в это и трудно поверить. Балом снова правит настоящий страх, который есть у каждого.

А вот Адонис Крид не выглядит проходным и второстепенным героем, так что если продолжению быть, то только с ним. Тандем Адониса и Рокки очень гармоничен, ведь они похожи характерами и эмоциями. Показательна сцена перед боем, где у Адониса трясутся руки – что-то подобное переживал Рокки в годы боксёрской активности. Адонис не перечит наставнику и, как ни странно, начинает свой путь как Рокки: влюбляется в очаровательную девушку, получает шанс проявить себя, борется с собой и находит силы продержаться до конца. Разве не это важно в случае с не первым и не вторым по счёту сиквелом – с безмерной любовью и осторожностью к деталям продолжить рассказ о жизни самого знаменитого филадельфийца в современных реалиях?

Крид: Наследие Рокки

Павел Жуков:

«Крида» можно назвать вольным ремейком «Рокки». Адонис тоже пришёл из низов, заручился поддержкой и наставлениями опытного боксёра, получил возможность сразиться с чемпионом – и в тяжелейшем поединке выстоял до конца. Однако схожесть сюжетных элементов совсем не портит историю восхождения сына Аполло Крида. Скорее, «Крид» – «Рокки» наоборот. Адонис хочет пробиться своими силами, никто не находит его в каталоге боксёров. Также он сам уговаривает Рокки его тренировать – никто не стучится в его дверь с предложением, от которого не отказываются. Да и его девушка ему под стать – такая же дерзкая и знающая, чего хочет от жизни.

Поражает реалистичность боёв. Один и вовсе снят единым дублем и в максимальной близи с боксёрами. Такая достоверность показывает реальную уязвимость Адониса. И хотя сын Крида по характеру и взглядам на жизнь отличается от Рокки, за него болеешь ничуть не меньше. В первую очередь потому, что персонаж отлично прописан и сыгран. То же можно сказать об остальных героях и об истории в целом: ни единого лишнего винтика в механизме, работающем без сбоев.

Сам Рокки, хоть и отошёл на второй план, нисколько не затерялся. Я бы даже сказал, что в фильме два главных героя – Адонис и Рокки. Один без другого не способен идти дальше. В то же время фильм – явная передача эстафетной палочки от ветерана новому будущему чемпиону. И создатели всё сделали для того, чтобы за дальнейшей судьбой Адониса Крида хотелось проследить.

Крид: Наследие Рокки

Геннадий Гусев:

Картина, повествующая об отпрыске Аполло Крида, формально передаёт бразды правления от ушедшего на пенсию боксёра новому герою – Адонису. Структурно лента мало чем отличается от предыдущих частей. Перед нами всё та же история становления сильной личности. В ней нашлось место взлётам, падениям, драме и слезоточивым отступлениям, которые особенно придутся по вкусу слабой половине человечества. За мелодраматические эпизоды по большей части отвечает герой Сильвестра Сталлоне, находящийся в фильме не в центре сюжета, а на его периферии. И это, как ни странно, не идёт «Криду» во вред.

Смена поколений не происходит безболезненно; к тому же в дело вмешиваются обстоятельства, которые, как известно, подчас сильнее людей, планирующих жизнь. Изменилась и форма подачи. Это и неудивительно, ведь Райану Куглеру – молодому постановщику, автору «Станции “Фрутвейл”», в которой также был задействован Майкл Б. Джордан, – необходимо было соответствовать духу времени. Так протагонист стал чернокожим, в сюжет искусно вплели любовную линию с молодой афроамериканкой, ритм повествования чуть ускорился, а хип-хоп стал ещё одним источником вдохновения для главного героя. Такой шаг выглядел оправданным, так как позволил привлечь к постановке новую публику – молодёжь.

Но всё же у фильмов есть нечто общее. И это не только персонаж Сталлоне, который в «Криде» играет роль второй скрипки, но и неосязаемое чувство уверенности в собственных силах, впечатляющих возможностей, которые просыпаются после просмотра этого мотивирующего фильма. И пусть рандеву на ринге получились чуть выхолощенными (нужно было подстроиться под возрастной рейтинг; к тому же, вероятно, сказалось, что за постановку боёв отвечали новые люди), а сам фильм несколько затянутым, это не может затмить неплохой игры ведущих исполнителей, уверенной режиссёрской работы и ладного сценария. Благодаря этим слагаемым знаменитая франшиза была успешно перезагружена и теперь ожидает новой ступени в развитии.

ОЦЕНКИ
Александр Бурлыко
10
Мариам Ананидзе
9
Павел Жуков
9
Геннадий Гусев
7
Предыдущая статьяЛавинг. Рецензия
Следующая статьяТрейлер картины «Чужой: Завет»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here