Борьба с самим собой
Ученик ушедшего на пенсию Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне), действующий чемпион в супертяжёлом весе по версии WBC Адонис Крид (Майкл Б. Джордан) получает вызов от боксёра Виктора Драго. Украинец – сын боксёра Ивана (Дольф Лундгрен), тридцать три года назад убившего на ринге отца Адониса Аполло. Криду предстоит принять непростое решение, от которого зависит не только его дальнейшая карьера, но и судьбы близких ему людей.
Новую ленту знаменитой боксёрской франшизы снял Стивен Кейпл-младший. Для афроамериканца «Крид 2» стал второй полнометражной картиной в реноме. В 2013 году начинающий режиссёр первенствовал на конкурсе короткометражных фильмов HBO, а спустя три года свет увидел его полноценный дебют «Земля обетованная», собравший положительные отзывы в западной прессе. Под полным контролем Сталлоне, выступившим на проекте также продюсером и сценаристом, молодой постановщик сумел создать добротную спортивную драму, которая будет интересна как поклонникам киносериала, так и не знакомым с предыдущими картинами зрителям.
Упор в сиквеле сделан на семейную драму. Причём в этот раз чуть более пристального внимания удостоились и формальные антагонисты: отец и сын Драго. Флориан Мунтяну, перевоплотившийся в Виктора, не претендует на лавры ДиКаприо и Де Ниро (неудивительно, ведь румын – боксёр, а не профессиональный актёр, и «Крид 2» фактически стал его дебютом в большом кино), но вместе с Дольфом Лундгреном создаёт чувство нарастающей угрозы и вызывает сочувствие. Если бы фильм ставил перед собой задачу выйти за рамки жанра, то линия противников Адониса не выдерживала бы никакой критики. Однако в контексте исходных данных она смотрится вполне органично.
Основной сюжет нанизан на внутренний конфликт Адониса: в центр внимания авторов попадают неурядицы спортсмена с женой, матерью и покойным родителем. Стивен Кейпл-младший сохранил концепцию предыдущего фильма и чуть углубил её при помощи историй из прошлого франшизы. Его постановка в равной степени говорит о сложности и необходимости борьбы с внутренними демонами и о смене эпох, без которой не обходится ни кино, ни спорт, ни жизнь. Когда под ремикшированную «Gonna Fly Now» Билла Конти мы наблюдаем за финальной схваткой главного героя, а постаревший Рокки произносит двусмысленную фразу и, подсвеченный контровым светом, поворачивается к камере спиной, на душе становится одновременно и легко, и тоскливо. Именно в таких простых, но действенных приёмах во многом заключается суть полотна.
Для фанатов контактного вида спорта создатели припасли ряд бонусов. Камео прославленных боксёров – в кадре ненадолго появляются Шугар Рэй Леонард, Эвандер Холифилд и Рой Джонс – вкупе с задающими темп в саундтреке Кендриком Ламаром, Риком Россом, Эйсапом Рокки и другими представителями американской хип-хоп сцены придают постановке аутентичности и динамики. А музыка композитора Людвига Йоранссона (сериал «Атланта», «Чёрная Пантера») пусть и не представляет из себя ничего особенного, но уверенно ложится в канву истории.
Фильм – одновременно и гибрид «Крида» с «Рокки 4», и вполне себе самостоятельное произведение. Сценарий полностью построен на штампах, но это тот редкий случай, когда собранные воедино избитые приёмы в умелых руках соединяются в крепкую и эффектную работу. Сцены упорных тренировок и боксёрских поединков поставлены умело и со вкусом: они удивляют, завораживают и мотивируют. «Крид 2» воодушевляет и пробивает на слезу ровно в той степени, в какой это способен сделать мейнстримный фильм, не претендующий на новое слово в жанре.