Зов природы
На затерянный в Индийском океане загадочный остров отправляется специальная экспедиция. Её цель – изучение местной флоры и фауны. Однако для капитана Джеймса Конрада (Том Хиддлстон), подполковника Престона Пакарда (Сэмюэл Л. Джексон), фотокорреспондента Мэйсон Уивер (Бри Ларсон) и других членов группы путешествие превратится в суровое испытание. Встреча с истинным хозяином острова – громадных размеров гориллой по имени Конг – станет для героев судьбоносной.
«Конг: Остров черепа» – вторая по счёту картина из бестиария Legendary Pictures. Лента, главным героем которой стала знаменитая гигантская горилла Кинг-Конг, в общих чертах соответствует сюжету классической постановки Мериана Купера и Эрнеста Шодсака, но интонационно сильно отличается от канонической истории огромного чудовища. Конг в новой ленте – персонаж не столько драматический, сколько герой действия. Монстр защищается, нападает, впадает в ярость, крушит, бьёт себя в грудь. На сантименты остаётся минимум времени. Он – необоримый властитель острова, и это становится ясно уже при первом – ошеломительном! – появлении главного героя в кадре.
В противовес упрощённой смысловой составляющей идут увлекательный сеттинг, отлично поставленные экшен-сцены и впечатляющие существа (художники-постановщики поработали на славу), населяющие остров Черепа. Чего стоят хотя бы черепозавры, наводящие ужас на аборигенов! Схватки изобретательны, в постановке присутствует уместный слоу-мо, а протагонисты выполняют предписанные сценарием функции: стреляют, прыгают, бегают и сражаются. На остальное попросту не хватает времени. Персонаж Тома Хиддлстона – клишированный воитель, Уивер – стереотипная подружка героя, а Сэмюэл Л. Джексон в очередной раз исполняет Сэмюэла Л. Джексона. Глубокомысленность оказывается где-то на обочине, а рьяные пилигримы-воители, среди которых в итоге оказывается даже героиня Бри Ларсон, недолго думая, отчаянно бросаются на амбразуру.
С другой стороны, в фильме Джордана Вот-Робертса («Короли лета») нашлось место юмору. В основном за него отвечает пурист поневоле, лейтенант Хэнк Марлоу, которого сыграл актёр Джон Си Райли. Артист также привносит в ленту драму. И пусть она выглядит скорее фальсификацией, нежели историей, в которую веришь – синкретичность плохо уживается в этом, без сомнения, обаятельном персонаже, – шутки на грани фарса разбавляют однообразного «Конга». Есть в фильме намёки и на любовную линию (Конрад-Уивер-Конг). Но они, впрочем, так и не получают логического продолжения.
Постановка пропитана антивоенными настроениями и является иносказательным высказыванием на тему конфронтации человека и природы. Картина говорит, что обуздать мать-природу не под силу никому, а любая попытка заранее обречена на провал. Так как события разворачиваются в 1970-х, много внимания уделяется Вьетнамской войне. Режиссёр проводит аналогию между столкновением на острове Черепа и событиями на Юго-Востоке Азии. Последствия в обоих случаях катастрофичны, и они – важный урок для будущих поколений: необходимо окончательно зарыть топор войны. Яркими пятнами отпечатываются в памяти энергичная музыка за авторством Генри Джекмана («Ральф», «Капитан Филлипс») и мастерская операторская работа Ларри Фона («300 спартанцев», «Хранители»).
Длящаяся без малого два часа лента в начале финальной трети начинает немного утомлять. Пустые диалоги тормозят действие, а мотивация героев подчас не кажется обоснованной: неглупый и опытный капитан ведёт свой отряд в самое опасное место на острове вместо того, чтобы пойти по известному надёжному пути. Меняет дело в лучшую сторону впечатляющий финальный бой. Но даже всего его великолепия недостаточно, чтобы считать «Конга: Остров черепа» однозначной удачей в послужном списке Вот-Робертса. Его новое творение – блокбастер в чистом виде; фильм с отличной компьютерной графикой, запоминающейся музыкой, вкусной операторской работой и красочным визуалом, но бессодержательный и поверхностный.