Билл Уилсон – идеальная кандидатура для голливудского байопика. Человек, основавший влиятельную общественную организацию «Анонимные алкоголики», прожил очень насыщенную внешними событиями жизнь. Он был солдатом Первой мировой, причём именно на фронте стал пить, дабы снять стресс перед боем. После войны Уилсону удалось преуспеть на бирже и пожить жизнью обеспеченного человека. Однако биржевой кризис 1929 года лишил его всех сбережений и привёл к алкоголизму и тяжёлой депрессии. Всё это время его жена Лоис была рядом. Именно любовь к ней помогла Биллу бросить пить и понять, как можно помочь другим людям с похожей бедой. Так и была основана организация «Анонимные алкоголики», нечто вроде группы психологической помощи, участники которой помогают друг другу при помощи бесед.
Голливуд всегда любил страдающих героев, особенно с дурным характером, которые потом перевоспитываются. Оттого нет ничего удивительного, что в 1980-е годы забытый ныне профессионал Дэниел Питри снял биографическую драму «Меня зовут Билл У.», где заглавного героя сыграл всегда убедительный Джеймс Вудс. А в 2010 году телережиссёр Джон Кент Харрисон, после успеха своей биографической драмы об Ирене Сэндлер, поставил для канала Hallmark «Когда любви недостаточно: История Лоис Уилсон».
Как уже заметно по названию, постановщик переместил взгляд с многократно прославленного Билла У. (как он сам себя называл на собраниях) на его жену, не менее мужественную женщину Лоис. Их союз для начала века необычен, поскольку Лоис была из семьи известного врача, так что будущий основатель «Анонимных алкоголиков» едва ли слыл подходящей кандидатурой для богатой невесты. Однако, может быть, сохранить брак им помогла разница в возрасте. Лоис старше и мудрее Билла, а потому заботится о нём как о ребёнке. В то же время она понимает, что если он сам не захочет побороть свой недуг, то никто ему не поможет. В моменты отчаяния Лоис даже пробует пить вместе с мужем, чтобы он увидел себя со стороны.
На главную роль была выбрана 38-летняя бывшая звезда Голливуда Вайнона Райдер, чья карьера в 2000-е резко пошла на спад, отчего талантливой актрисе на больших экранах приходилось довольствоваться небольшими ролями. Однако для неё распахнуло двери независимое кино США, а также телевидение, где особенно ценится умение играть. А Райдер, хоть и прославилась в 1980-1990-е гг. ролями независимых американок, тем не менее, способна воплощать на экране женственные образы, в которых ощущается нежность и искренняя любовь.
Лоис не мыслит себя без Билла, так как видит в нём не только плохое, но и хорошее. Она понимает, что алкоголизм – болезнь, причина которой – слабохарактерность. Проще утопить своё горе в алкоголе, чем выговориться кому-либо, тем более людей, способных слушать, во все времена было мало. Именно стремление понять другого человека и помогло Биллу создать свою знаменитую программу «12 шагов». Он не без резона считал, что желание выпить проистекает от одиночества, когда человека никто не понимает и не желает сочувствовать его горю. Но стоит поговорить с алкоголиком по душам, без раздражения, как стремление к бутылке слабеет. Лоис же нашла себя в беседах с жёнами алкоголиков, чтобы те могли помочь своим мужьям бросить пить. Она не меньше Билла верила, что только спокойный разговор может достучаться до разума человека. Главное, чтобы он осознал свою проблему и с помощью ближних вернулся в социум.
Возможно, кому-то философия «Анонимных алкоголиков» покажется наивной, но, тем не менее, благодаря этой групповой терапии десятки тысяч человек бросили пить. Сам Билл Уилсон за 36 лет с момента создания сообщества ни разу не сорвался, хотя от пристрастия к курению так и не смог избавиться. Может быть, главную звезду фильма Вайнону Райдер именно это и подкупило, ведь она сама долгое время пыталась вылечиться от клептомании и наркозависимости.
Джон Кент Харрисон убедительно изображает, как важен для мужчины семейный очаг и преданность любимой. Вопреки названию, во многом благодаря терпению и любви Лоис Биллу удалось бросить пить. В тоже время её любви всё равно не хватило бы, если бы он сам не осознал себя алкоголиком и не постарался бы выбраться из-под власти зелёного змия.
Биографическая драма Джона Харрисона нетипична не только заглавной героиней, чаще остающейся в тени славы мужа, но и несколько старомодной режиссурой. Так снимали на телевидении ещё в 1980-е гг., когда как раз и начинал свой путь постановщик. Он уделяет основное внимание не внешним эффектам, а диалогам и актёрской игре, прежде всего, главных исполнителей. Несмотря на неторопливый темп развития событий, постановщику удаётся за стандартные 90 минут показать значительный отрезок семейной жизни Билла и Лоис. Харрисон доверяет актёрам, поэтому чередует «спокойные» сцены с драматическими эпизодами. Он редко прибегает к музыке, которую часто используют другие постановщики, чтобы сделать повествование сентиментальным. Но эта история взята из жизни, оттого всё должно быть естественно, без мелодраматического надрыва. Тем более сам сюжет и так близок многим людям.
Конечно, фильм Джона Харрисона, прежде всего, бенефис Вайноны Райдер. Порой ей даже не требуется что-то говорить – всё видно по глазам, в которых можно прочесть готовность бороться за своё счастье и безграничное терпение. Это помогло Лоис не сдаться в самые тяжёлые минуты жизни с Биллом и не бросить мужа наедине с его бедой.