Как я искал вашу маму
Четверо друзей трудно, но весело живут в Лос-Анджелесе в студии-гараже, которую любя называют Пещерой. Время своё проводят, в общем-то, одинаково – на тусовках в самой Пещере и вне неё, каждый на своей подработке, параллельно пробиваясь в мир большого и не очень кино. Совершенно разными людьми они становятся, только когда речь заходит о взаимоотношениях полов. В один прекрасный день самый романтичный из них, молодой сценарист Дин, берётся доказать себе и друзьям существование чистой и спонтанной любви. И по пути описать свои поиски в сценарии. Помогать в этом ему берётся подруга Тесс, а вот друзья, похоже, намерены только мешать.
Казалось бы, очередная романтическая комедия, которой не повезло с локализацией. «Любовь, секс и Лос-Анджелес» против оригинального «Пещерные люди». Девушки, уважающие ромкомы и смутно почуявшие тут намёк на что-то вроде «Секса в Большом городе», предупреждаю: это скорее «О чём говорят мужчины» по-американски. Когда это понимаешь, то в кои-то веки радуешься, что хоть что-то наши могут снимать куда лучше, чем в Голливуде. И название, которое прокатчики прилепили к данному фильму, может и громоздкое, но зато полностью адекватное. Разве что Лос-Анджелес тут приставлен в качестве кассовой заманухи, которая фильму, судя по всему, уже не поможет (прискорбные 6 тысяч родных сборов – редкое антидостижение для, в общем-то, мейнстрима).
А задумывалось-начиналось ведь всё неплохо. Завязка с четырьмя потенциально обаятельными персонажами, представляющими собой шкалу цинизма по отношению к жизни, и в особенности – к девушкам. «Квартет И» отправил таких в дорогу, в которой каждый успел раскрыться. Режиссёр «Пещерных людей» Хершел Фабер практически сразу раскрасил всё в черное и белое, сделав самого благородного и скучного из друзей центром внимания, а его идейного противника, сыгранного обаятельным Чэдом Майклом Мюрреем, назначил примитивным и периферийным антагонистом. Роли «промежуточной» парочки друзей следовало отдать более интересным актёрам. Они, может, и вносят весомые оттенки серого в противостояние двух непримиримых философий, однако серость в итоге остаётся их отличительной чертой.
Фильм есть за что пожалеть. Он в меру предсказуем, но в нём хватает моментов и цитат, которые вне контекста и не звучат как откровения, но очень помогают не бросить всё, когда в очередной раз думаешь, что всех уже раскусил. Если вы достаточно сентиментальны, то, вероятно, вам будет легко поверить в то, что он бросился в романтический крестовый поход на пороге 30-летия (подсказка: виной всему творческий кризис, что делает вполне себе прагматиком человека, который, по идее, должен быть махровым романтиком).
P.S. Если кто-то ждал мнения о том, как Камилла Белль проявила себя в роли главной подружки, то вот оно. В этом фильме ей не место. Как и в кинематографе вообще.
Вердикт: легковесное вторичное высказывание, на 70% состоящее из секса и вечеринок, метящее в зрителелей, озабоченных «облико морале». Мимо.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
4 |
6 |
5 |