Избави нас от лукавого и безыдейного кино
Режиссёр Скотт Дерриксон имеет степень бакалавра в области гуманитарных наук и теологии и очень любит высказываться на тему религии, при этом чередует удачные проекты («Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер»), с провальными («День, когда Земля остановилась»). Поэтому, зная его любовь к религиозной тематике и мистицизму, неудивительно, что он заинтересовался книгой бывшего нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи», написанной как бы на основе личного опыта в столкновении с непознанным.
Сержант полиции Ральф Сарчи (Эрик Бана) давно и преданно служит своему делу, и чего он только не навидался на ночных улицах города. Но внезапно очередной выезд по типичному вызову относительно банального, казалось бы, случая домашнего насилия, оказывается его первой встречей с чем-то сверхъестественным и жутким. И это лишь начало необъяснимых мистических событий, которые начинают окружать город плотным кольцом, сея в округе смерть и паранормальщину.
Рассказывая о фильме, Дерриксон упомянул, что хотел получить на выходе помесь «Серпико» с «Изгоняющим дьявола», но то, что получилось в итоге, на столь высокое звание ну никак не тянет. Основной ошибкой режиссёра стало то, что снабдив фильм надписью «основано на реальных фактах», он слишком увлёкся нагромождением этой самой паранормальщины и перенасытил ею действие, и при этом новых идей не предложил. Показать на экране что-то свежее на тему экзорцизма мало кто смог ещё со времен шедевра Уильяма Фридкина, но Дерриксон даже и не пытается заставить свою фантазию заработать и едет по давно проложенным рельсам.
Темп у фильма неровный, и попытки усилить динамику и сделать сюжет захватывающим и увлекательным на деле выглядят несобранной беготнёй: бу-моментов так много, что из-за своего переизбытка они быстро перестают работать. Актёры вполне неплохо справляются в рамках предложенного и не халтурят – благодаря им, а также весьма неплохо созданной мрачной атмосфере фильм выглядит не совсем провальным, хотя и одноразовым зрелищем.