В стране клинически больных дураков
Главная причина того, что мультсериал «Губка Боб Квадратные Штаны» уже 16 лет продолжает обрастать новыми сериями, весьма проста: при минимуме затраченных средств он даёт максимальную выгоду. Это был первый случай в истории телевидения, когда низкобюджетная программа для детей стала приносить такую прибыль. И до сих пор этот процесс только растёт – продукции по сериалу становится всё больше, и она до сих пор пользуется спросом. Само качество серий на этот процесс уже никак не влияет, и потому у сериала просто нет иного выхода, как продолжаться.
К чести создателей стоит сказать, что даже после выхода вполне успешной полнометражки в 2004 году, сериал сохранил приличную планку качества вплоть до конца пятого сезона даже без прямого надзора его создателя Стивена Хилленберга. Кто знает, что произошло в 2008-м, но после этого серии стали восприниматься не лучше поставленной на конвейер продукции из китайского подвала, а главный герой, бывший обаятельным, добродушным, дружелюбным, наивным и крайне оптимистичным, в итоге остался лишь с одной характеристикой: тупой. И если первая полнометражка была апогеем сериала, показавшая всё, на что авторы способны в рамках этой вселенной, то вышедший спустя 11 лет «Губка Боб в 3D» показал, насколько всё стало плохо.
Говорить о сюжете этого фильма бесполезно, ибо его тут просто нет. Нет морали, нет основной идеи – ничего нет. Всё, что мы имеем – это куча едва ли связанных элементов. Помните, как активно рекламировалось, что пятёрка главных героев станет трёхмерными супергероями? А теперь учтите, что в таком виде они показываются лишь 13 минут. В полуторачасовом фильме. И причина, по которой они обрели объём, настолько идиотская, что сказать, будто она высосана из пальца, – всё равно что сделать ей комплимент. Но, что самое ироничное, тема превращения персонажей в супергероев уже обыгрывалась в сериале, и там это сделали лучше (или, что важнее, смешнее).
Почему стиль анимации всё время меняется? Почему Антонио Бандерас тут единственный сколь-нибудь значимый живой актёр? Почему откуда ни возьмись начинает играть душераздирающая мелодия из финала «Хорошего, плохого, злого»? Почему Сквидвард – динозавр? Почему на мистере Крабсе садомазо-костюм? Почему вообще существует книга, записи в которой способны влиять на реальность? Да потому что у создателей был большой бюджет и полная свобода действий. Наблюдать за всем этим ещё более неловко, чем за игрой младенцев в песочнице, которые не понимают, зачем им лопатка и ведро.
Даже выходящие ныне серии воспринимаются не так плохо, как этот фильм. На телевидении у создателей есть хоть какие-то ограничения, хотя бы в виде бюджета. Если во время создания второго сезона сценаристы читали «Дзен в искусстве написания книг» Рэя Брэдбери, то страшно представить, чем они вдохновлялись, создавая этот кошмар. И ведь не скажешь, что авторы совсем потеряли мастерство: в фильме есть смешные шутки, и не одна. Но от этого истинному фанату сериала только больнее.
И чем заканчивается эта бессвязная нелепица, за обзывание которой «фильмом» стоит ввести уголовное наказание? Рэп-батлом между говорящими чайками и следившим на протяжении десяти тысяч лет за Сатурном и Юпитером дельфином с плащом. Ради всего святого, даже не пытайтесь осмыслить последнее предложение.
Единственный момент в картине, за который не стыдно – это сцена, в которой Планктон попадает в мозг главного героя. Кроме очень приятного визуального стиля от Ника Кросса (главного художника «По ту сторону изгороди»), здесь есть одна из лучших в истории пародий на «Сияние» Стэнли Кубрика. К счастью, этот момент официально выложен на YouTube, словно кто-то из отдела рекламы решил пощадить бедных зрителей.
Вердикт: Если вы когда-то были фанатом оригинального шоу, не удивляйтесь, если после просмотра этого фильма у вас навернутся кровавые слёзы и вы ощутите, будто от вашей души оторвали нечто важное.
7 |
3 |
1 |