Глория выбирает…
Глория (Паулина Гарсиа) – женщина в возрасте, у неё двое детей, они живут отдельно, есть бывший муж (они в хороших отношениях), есть работа, лысая соседская кошка, а ещё есть вечера «для тех, кому за 30».
Простая бытовая, очень испанская история про жизнь «как она есть», рассказанная незамысловато и честно. Также абсолютно честно и заслуженно Паулина Гарсия взяла на Берлинале серебряного мишку за лучшую женскую роль. Может быть, главное достоинство этого фильма – отсутствие глубоких смыслов и их поисков, что нынче настолько в моде, что в кино ходишь, как экзамен по философии сдаёшь.
«Глория» не открывает новых горизонтов и не учит жить, она и есть сама жизнь, ну ладно, часть её. Но сия простота, хоть и не скатывается в банальный мелодраматизм, имеет и обратную сторону медали – нет желания кино пересматривать. Оно, хоть и хорошее, но одноразовое, ибо нет той самой бездны смыслов, которые надо выискивать с лупой, нет воодушевляющих посылов или красивых молодых актёров.
Кино вообще рассчитано на женскую аудиторию, но пожилым женщинам не очень-то хочется смотреть на себя со стороны, а молодым не хочется думать, о том, как обвиснет к старости их живот и с какими морщинистыми мужчинами придётся иметь дело. Так что оно, в целом, для киноманов, не выпендрёжников, а спокойных ценителей искусства.
В целом же кино вовсе не про уходящие годы, которых не вернуть, и не про молодость, которая в душе таится до последних дней, а про одиночество, которое становится прерогативой избранных (или избравших).
Вердикт: Страх одиночества рождает одиночество.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
7 |
7 |
8 |