Рассказываем о фильмах, выходящих в прокат с 11 мая, которые обязательно стоит увидеть.
Убийца «Священный паук»
Иран до сих пор остаётся одной из самых закрытых стран планеты. Однако усилиями таких режиссёров как, например, Аббас Киаростами или Асгар Фархади, зрители не только узнают больше о жизненном укладе Ирана, но и открывают для себя экзотический мир кинематографа этой страны. Их фильмы победоносно шествуют по самым престижным кинофестивалям, а в этом году появилась возможность увидеть на большом экране драматический триллер «Убийца «Священный паук», исполнительница главной роли в котором, Зара Амир Эбрахими, была удостоена приза Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль.
Хотя режиссёром этой картины стал этнический иранец Али Аббаси, на исторической родине он прежде ничего не снимал. Известный одним из самых необычных фильмов последних лет, притчей «На границе миров», Аббаси на сей раз обратился к реальным событиям, произошедшим в городе Мешхед в начале нулевых. Именно тогда печально прославился местный каменщик Саид Ханаи, который возомнил себя борцом за нравственность и с августа 2000 года по июль 2011-го убил 16 проституток, в результате чего стал чуть ли не местным героем. Сюжет картины не столько строится вокруг «подвигов» Саида, сколько следит за энергичной журналисткой Рахими, желающей лично изобличить серийного убийцу.
Подробнее – в нашей рецензии.
***
Кто убил BlackBerry
Современные кинематографисты не оставляют без внимания развитие интернета и других современных технологий – как, например, Дэвид Финчер, который поставил хитовую «Социальную сеть» или Дэнни Бойл, поведавший о важных этапах в карьере Стива Джобса. Не отстают от Голливуда и канадцы, поскольку им тоже есть о чём рассказать – например о создании ныне подзабытого (но не менее важного для эволюции гаджетов) девайса, бизнес-смартфона BlackBerry.
В основу картины положена книга Джеки Макниш и Шона Силкоффа «Потеря сигнала: нерассказанная история необычайного взлёта и впечатляющего падения BlackBerry», а за рулем проекта оказался создатель канадского комического шоу «Nirvanna the Band the Show» Мэтт Джонсон.
Тёплый приём фильма у мировых кинокритиков настраивает на положительный лад, к тому же кино обещает не просто стандартную историю развития этапных технологий, а остроумно нарисованный портрет изнанки любого бизнеса, где наблюдаются свои победы и поражения.
Подробнее – в нашей рецензии.