Великолепная семёрка

Сериал «Форсаж» продолжает нарушать все неписанные правила кинофраншиз. Если традиционно самыми качественными и успешными оказываются первые части, то здесь всенародное признание пришло только на пятой картине. А в то время как большинство сиквелов снимается по принципу «то же, только больше», «Форсаж» на протяжении своей 14-летней истории прошёл путь от наивного боевичка о стритрейсерах, крадущих партии DVD-плееров (первая часть), до вариации на тему спортивных драм об изгоях («Токийский дрифт»), триллера об ограблении («Форсаж 5») и шпионского боевика в духе «Миссия невыполнима» («Форсаж 6»).

Седьмая же часть получилась полноценным фильмом о группе супергероев: они неистребимы, законы физики им не помеха, и даже появляется свой Ник Фьюри в лице Курта Рассела. И, что интереснее всего, очередная смена имиджа пошла фильму исключительно на пользу. «Форсаж 7» – фильм красочный, динамичный, смешной (не всегда намеренно) и не заставляющий скучать ни на секунду.

Сюжет в этот раз, как и раньше, весьма непрост, но в то же время существует исключительно как повод для серии экшен-сцен нарастающей степени безумия. После того как злодей шестой части Оуэн Шоу (Люк Эванс) благодаря банде Доминика Торетто (Вин Дизель) попадает в кому, его смертоносный брат Декард (Джейсон Стэйтем) клянётся отомстить обидчикам. Первой жертвой становится Хан (Сон Кан, повторяющий свою последнюю сцену из «Токийского дрифта»), а когда Доминик, его сестра Миа (Джордана Брюстер) и её муж Брайан О’Коннер (покойный Пол Уокер) чудом переживают атаку неприятеля, они решают дать отпор. Помогать в этом берётся неожиданно дружелюбный правительственный агент, известный как «Мистер Никто» (Рассел), который предлагает нашим героям сделку: они помогут найти волшебную флэшку с программой, позволяющей найти кого угодно где угодно, а он позволит им ею воспользоваться.

Форсаж 7

Уже на стадии завязки становится понятно, что попытки логически анализировать сюжет обречены на провал (зачем им искать Декарда, если он сам без каких-либо усилий найдёт их в любой точке планеты?) и лучше всего просто расслабиться и получать удовольствие. К счастью, в 137 минутах фильма постоянно происходит что-то, что не позволяет скучать и задумываться о деталях: или Дизель с товарищами начинает сыпать уморительными псевдофилософскими цитатами, которые обычно украшают страницы семиклассников в социальных сетях, или Тайриз Гибсон выдаёт плохие шутки (которые в этот раз на удивление забавны), или команда постановщиков трюков и каскадёров хвастается своими новыми достижениями.

В плане экшена «Форсаж 7» великолепен: творческий коллектив под руководством Джеймса Уана («Заклятие») мастерски сочетает практические спецэффекты с компьютерной графикой, чтобы в лучшие моменты (вроде погони/перестрелки в Азербайджане или полёта между небоскрёбов в Абу-Даби) нижняя челюсть зрителя устремилась в район колен. А сцены рукопашных боёв, в которых появляются Тони Джа и Ронда Раузи, приятно дополняют процесс. И нельзя не признать, что Уан, для которого фильм стал первым крупномасштабным проектом, достойно принял эстафету от Джастина Лина. Разве что с рваным монтажом и подвижностью камеры в паре моментов переборщил.

Что касается актёров, то от них здесь традиционно многого не требуется, нужно лишь хорошо выглядеть и убедительно говорить глупости. С обеими задачами все справляются прекрасно. Хотя во всех фильмах сериала очевидно, что исполнители получают огромное удовольствие от работы, в этот раз им успешнее всего удаётся передать это чувство зрителю. Немного разочаруются только поклонники Дуэйна Джонсона, которого в этот раз на экране преступно мало. Но, по крайней мере, своё экранное время он расходует максимально эффективно. Джейсон Стэйтем же получился лучшим злодеем франшизы, хотя это в равной мере говорит как о его работе, так и об остальных антагонистах «Форсажей». Зная по «Адреналину», на что он способен, всё же остаётся ощущение некоторой недоиспользованности бывшего Перевозчика.

Форсаж 7

Говоря о «Форсаже 7», увы, нельзя забыть о трагической гибели Пола Уокера посреди съёмок. И нельзя не отметить, что перерыв в работе авторы использовали максимально продуктивно, чтобы достойно попрощаться как с актёром, так и с его героем. Несмотря на всю несерьёзность остальной части фильма, последние его минуты получились в самом хорошем смысле сентиментальными, искренними и трогательными. Определённо, в будущем нас ждут «Форсажи 8-92», но если сериал и дальше будет настолько грамотно сочетать буйство фантазии и простые человеческие эмоции, то это исключительно хороший признак.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here