Ветераны 82-й воздушно-десантной дивизии – ныне среднестатистические жители мегаполиса – во главе с Дэнни Оушеном планируют серию дерзких ограблений пяти казино в Лас-Вегасе. Чтобы их хитроумный замысел осуществился, команда должна действовать как единое целое. Ведь даже простая случайность может расстроить планы Оушена и его друзей.
Криминальная комедия 1960 года за авторством Льюиса Майлстоуна – заслуженного постановщика «На западном фронте без перемен», «О мышах и людях», «Первой полосы» и других заметных лент XX века – собрала воедино знаменитую «крысиную стаю», а спустя сорок один год породила ремейк Стивена Содерберга с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом и Мэттом Дэймоном в главных ролях.
Когда Фрэнк Синатра узнал о сюжете готовящейся ленты, он пошутил: «Забудьте о фильме, давайте готовить ограбление»!
Над предваряющими фильм титрами трудился Сол Басс – лауреат «Оскара» за лучший короткометражный документальный фильм 1969 года «Почему человек творит?».
Идея постановки принадлежит Питеру Лоуфорду («Портрет Дориана Грея», сериал «Альфред Хичкок представляет») – приближённому Джона Кеннеди, – который также являлся членом «банды» сладкоголосого певца – Фрэнка Синатры. Первоначально планировалось отдать ведущую роль Уильяму Холдену («Сансет бульвар», «Лагерь для военнопленных №17»), но в конечном итоге образ Оушена отошёл к товарищу Лоуфорда – Синатре, а другие важные роли были поделены между остальными членами «крысиной стаи».
Затянутый пролог, в ходе которого зритель знакомится с действующими лицами, а мистер Оушен собирает свою команду, притормаживает действие, заставляя особо нетерпеливую публику нервничать в ожидании начала основного действа. Собственно, главные события истории берут старт лишь по истечении первой половины художественной ленты. Ближе к финальному аккорду криминальная мелодрама разгоняется, а развязка в состоянии удивить даже видавшего виды киномана. Но всё же сила «Одиннадцати друзей Оушена» не в сильном сценарии или отличных актёрских работах, а в пресловутой «химии» между ведущими актёрами.
Известно, что Питер Лоуфорд имел отношение к организованной проституции, а также был алкоголиком и наркоманом со стажем.
9 ноября 2010 года кинокартина Майлстоуна была официально выпущена на Blu-ray. В качестве бонус-материалов издание содержит комментарии от Фрэнка Синатры и Энджи Дикинсон, музыкальный клип с их же участием, а также документальные короткометражные ленты о пяти казино Лас-Вегаса, засветившихся в фильме.
Коллектив Фрэнка Синатры, Дина Мартина, Сэмми Дэвиса-мл. и других в 50-60-е годы прошлого столетия был постоянно на виду в американском шоу-бизнесе. Его члены выступали в лучших клубах страны, а также были частыми гостями на телевидении. Неудивительно, что совместная работа в проекте не потребовала для актёров лишнего времени на притирку, став для товарищей лучшим времяпровождением. Плоды их трудов воплотились в изящных диалогах, органичности на экране, а также в тонком, выдержанном юморе.
Некоторые фразы из постановки со временем стали крылатыми не только в Соединённых Штатах, но и в других англоязычных странах. Саундтрек Нелсона Риддла («Канкан», «Золото Калифорнии», «Великий Гэтсби» 1975 года) с вплетением бархатного джаза от Дина, Дэвиса-мл. и Синатры был удивительно тепло встречен не только меломанами и поклонниками певцов, но и зрителями, далёкими от мира музыки.
В русском локализованном названии картины допущена формальная ошибка. На самом деле у Дэнни Оушена было не одиннадцать друзей, а десять. Одиннадцатый член команды – сам Дэнни. Если дословно переводить название американского фильма, то оно звучало бы как «”Одиннадцатка” Оушена».
Съёмки фильма прошли в Лас-Вегасе, в казино «Дезерт Инн», «Фламинго», «Сахара», «Ривьера» и «Сэндс». В фильме они «сыграли» сами себя. Кроме того, команда «Одиннадцати друзей Оушена» побывала в Лос-Анджелесе, где велась работа над несколькими сценами фильма в Беверли-Хиллз.
Однако стоит признать, что рядовому зрителю труд маститого режиссёра может показаться безмерно скучным, а игра актёрской братии – серой и однообразной. Действительно, отдавая должное мастерству Льюиса Майлстоуна, социокультурная значимость, общественная ценность полотна пятидесятипятилетней выдержки – в исторической значимости, в самом факте своего существования. «Одиннадцать друзей Оушена» в качестве фильма, собравшего в себе популярный состав друзей-исполнителей, смотрится сильнее, чем заурядная в общем-то лента уважаемого постановщика.