В крови и грязи

Стриминг-гигант Netflix в последние годы развивается семимильными шагами, всё больше осваивая область художественного полнометражного кино. В 2017 году произошло и вовсе знаменательное событие – картина, дистрибьюторские права на которую приобрёл Netflix для показа на своей платформе, стала одним из номинантов минувшего «Оскара». Речь идёт об экранизации дебютного романа американской писательницы Хилари Джордан, драме «Ферма “Мадбаунд”».

1946 год. Генри МакАллан (Джейсон Кларк) вместе женой Лорой (Кэри Маллиган), дочерями и отцом-расистом приезжает в маленький городок в дельте Миссисипи, где расположена купленная им хлопковая ферма. Отношения между Генри и Лорой, мягко говоря, далеки от супружеской страсти, и потому присутствие вернувшегося с войны младшего брата Генри, Джейми (Гаррет Хедлунд), ситуацию тоже не улучшает. Вдобавок МакАлланы вынуждены сосуществовать на одной земле с чернокожими фермерами из семейства Джексон (Джейсон Митчелл и Мэри Джей Блайдж), которые мечтают в один прекрасный день приобрести собственный земельный участок.

Полнометражные фильмы, выходящие под патронажем Netflix, зачастую производят весьма странное впечатление. С одной стороны, они претендует на кино класса «А», у них хороший каст и сильные сюжетные задумки. Но с другой, несмотря на добротность реализации, конечный продукт чем-то неуловимо напоминает не то телепостановки, не то контент, изначально предназначенный для онлайн-кинотеатра.

«Ферма “Мадбаунд”» вызывает именно те же ощущения. Материал, который взялась осваивать дама-режиссёр Ди Риис, ставшая известной после картины «Отверженная», был сильной, эмоционально насыщенной историей, наполненной яркими, неоднозначными персонажами и поднимающей вечно актуальные социальные проблемы. К сожалению, её манера повествования сухая и отстранённая, в результате чего нарратив выглядит линейным, лишённым вдохновения конспектом. Подобный стиль Риис выдерживает вплоть до жуткой сцены ближе к финалу.

Самый же спорный аспект – откровенное злоупотребление закадровым текстом. Здесь как режиссёр и сценарист Риис вообще встала на путь наименьшего сопротивления. Там, где нужно было прописать сложные, раскрывающие героев мизансцены, позволяющие выжимать из актёров и ситуаций максимум, она лишь заставляет людей смотреть куда-то за периферию кадра, включая при этом обилие закадровых монологов, проговаривающих кучу важной и не очень информации. Приём этот к середине начинает откровенно действовать на нервы, поскольку не даёт хорошим актёрам оживить своих героев, из-за чего их проблемами не получается проникнуться должным образом.

Казалось, все компоненты были на месте: богатый конфликтами сценарий, достойная актёрская игра, красиво снятые закаты, атмосферная цветокоррекция кадра и своеобразное музыкальное сопровождение. Вот только на всём протяжении просмотра не получается избавиться от ощущения, что всё это лишь набросок, черновая зарисовка действительно мощной драмы, которая могла вызвать слёзы на глазах и даже заставить по-настоящему испугаться за судьбу действующих лиц.

Тем не менее, «Ферма “Мадбаунд”» была довольно высоко оценена критиками и удостоилась четырёх номинаций на «Оскар» – за лучшие сценарий-адаптацию, женскую роль второго плана (певица Мэри Джей Блайдж), песню и работу оператора. И если призов картина не получила, то для стоявшей за камерой Рэйчел Моррисон это в любом случае стало событием, поскольку она оказалась первой в истории женщиной-оператором, номинированной на премию Американской Киноакадемии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here