Целительная сила любви

Застенчивый студент-океанолог Цунэмо хочет реализовать давнюю мечту – поехать учиться в Мексику. Он уже получил приглашение, но денег на желанную поездку не накопил. Как-то раз Цунэмо случайно знакомится на улице с девушкой-инвалидом Кумико, живущей с бабушкой, которая всячески оберегает внучку от опасностей внешнего мира. Старушка предлагает парню подработку – в свободное время присматривать за Кумико и исполнять её поручения.

Однако это не так просто, как кажется: Кумико, называющая себя Жозе в честь персонажа романа Франсуазы Саган «Волшебные облака», в силу комплексов и скудного коммуникативного опыта ведёт себя напыщенно и капризно, называя помощника консьержем. Но наступит тот день, когда девушка поймёт, что Цунэмо готов показать ей настоящий мир за пределами четырёх стен, и осознает, что от надуманной ненависти до любви всего один шаг.

Произведение японской писательницы Сэйко Танабэ «Жозе, тигр и рыба», лёгшее в основу этого аниме, уже переносилось на экран в игровой форме в 2003 году, а сразу после анимационного фильма вышла корейская киноверсия книги под названием «Жозе». Работавший в качестве раскадровщика мультсериалов, а впоследствии и режиссёром отдельных эпизодов Тамура Котаро выбрал именно эту историю для своего полнометражного дебюта, не убоявшись мелодраматической основы, с которой можно было легко завалиться в сахарную мелодраму.

Тамура не прогадал – его отличное понимание материала вкупе со знанием традиций японской анимации породили на свет искреннюю, красивую и трогательную историю любви, над которой не грех и всплакнуть.

Удивительно, как восточные постановщики умудряются брать скользкие в плане слезливости сюжеты и превращать их в нечто красивое и возвышенное. На Западе из такого обычно получаются тошнотворные и слащавые до кариеса поделки типа «Спеши любить». Тамура ещё пока не слишком тонок как рассказчик и у него тоже порой нет-нет да проскочит «запрещённый приём», давящий на эмоциональность, но всё это мигом сглаживает удивительная красота отрисовки и философский взгляд на персонажей, представляющих собой не жанровые типажи, а формирующиеся и постоянно растущие характеры.

Герои Тамуры – это люди с тем самым богатым внутренним миром, на который прежде всего должны обращать внимание (что, как правило, мало кого интересует), люди  мечтающие, умные, задумывающиеся об окружающих, что заставляет их взрослеть и расти над собой. Режиссёр отчётливо соблюдает заветы мэтров японской анимации вроде Хаяо Миядзаки или Исао Такахаты, прекрасно понимает грань между трогательной, искренней наивностью и банальным инфантилизмом, создаёт нравственно чистые, благородные образы с высокими мечтами.

Проводя множество возвышенных ассоциаций то с произведениями Франсуазы Саган, то с отдельными линиями «Братьев Карамазовых» Достоевского, то с жертвенной темой «Русалочки» Андерсена, история Цунэмо и Кумико/Жозе с лёгкостью позволяет не просто поверить в рассказываемую на экране красивую сказку, но и задаёт посыл, с которым наверняка не согласятся скептики, ворчащие «так не бывает». Правда жизни должна заключаться не в непременных трагических исходах большинства событий, а в надежде, что всё непременно будет хорошо.

ОЦЕНКИ
Для глаз
9
Для ума
7
Для сердца
8
Предыдущая статьяБэтмен. Рецензия
Следующая статьяПрошлой ночью в Сохо. Рецензия
Обычный кинофанат, который любит кино настолько, что не может об этом молчать и потому пишет. Ну и о своих впечатлениях тоже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here