Эверест

Туда и обратно

В середине фильма главные герои начинают полушутливый разговор – а зачем они лезут на Эверест? Кто-то хочет просто добиться чего-то великого, кто-то не чувствует истинного вкуса жизни вне горных вершин и так далее. Тем не менее, никто им не мешал отказаться от этой смертельно опасной авантюры. В этом и суть фильма Бальтасара Кормакура – эти люди не герои, которые преодолевают препятствия несмотря ни на что, и любая, даже самая мелочная, проблема может обернуться катастрофой.

Фильм развивается довольно медленно – но можно лишь порадоваться, что до восхождения нам приходится ждать заметно меньше тех двух месяцев, что предстоят героям перед 10 мая 1996 года, когда они всё же начинают покорять вершину. Кино одновременно хочет доказать, что не просто так начинается с титра «основано на реальных событиях» и при этом с достойным рвением соблюдает трёхактовую структуру. И, вопреки распространённой поговорке, ему удаётся усидеть на двух стульях сразу. Когда же дело доходит до третьего акта и в правом нижнем углу начинают появляться часы, остаётся лишь поражаться, насколько кино выигрывает от того, что не является полной выдумкой.

Понятно, что какие-то сцены снимались на фоне зелёного экрана, но во время просмотра о подобном не задумываешься в принципе. Фильм настолько мастерски поставлен и профессионально снят, что видишь не актёров в павильонах, а настоящих скалолазов на настоящем Эвересте. И хотя подобным сложно удивить в 2015 году, нужно как минимум отдать должное мастерам, что работали над созданием правдоподобного визуального ряда картины, способной обставить в этом плане самые дорогие голливудские блокбастеры.

Впрочем, есть и небольшие минусы. Где-то в середине повествования камера облетает всю гору, что по идее должно усилить наше восприятие Эвереста как чего-то крайне могущественного и огромного, однако невооруженным глазом видно, что гора сгенерирована на компьютере. Особенно обидно, что эта сцена является чуть ли не единственным примером неудовлетворительного спецэффекта в фильме.

Второе (также к вопросу о единственном неудачном выборе) – Сэм Уортингтон. В фильме до неприличного много великолепнейших актёров (среди которых особенно хороши Джейсон Кларк и Джон Хоукс), но вот Уортингтон, выдающий деревянную игру, – как бельмо на глазу.

Но всё же эти минусы слабо влияют на общее впечатление от захватывающей истории, способной растрогать до слёз, истории о людях, которые делают всё ради выживания на верхней трети Эвереста. А там, как говорят в начале, человек начинает постепенно умирать, и вопрос лишь в том, успеет ли он спуститься, пока не станет слишком поздно. Собственно, главная драма фильма разворачивается не на подъёме, а на спуске. Картин, рассказывающих, что обратный путь после достижения цели может быть не менее опасным, а то и сложнее начального пути, не так уж и много. И оттого ценность «Эвереста» как художественного произведения становится только выше.

Вердикт: Завораживающая красота суровых гор и невероятная история о людях, на эти горы посягнувших, с замечательными актёрами и толковым режиссёром – в совокупности всё это представляет по-настоящему достойную работу.

8

8

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here