Безрадостная Джой
Джой (Дженнифер Лоренс) живёт под одной крышей вместе со своей дочкой, матерью (Вирджиния Мэдсен), бабушкой (Дайан Лэдд), бывшим мужем (Эдгар Рамирес) и немного сумасбродным дедом (Роберт Де Ниро). С самого детства Джой проявляла тягу к творчеству и отличилась множеством изобретений, призванных облегчить её семье жизнь, но не пущенных в производство. И в очередной серый день ей приходит в голову идея… самовыжимающейся швабры. «А ведь на этом можно заработать!» – осознала героиня и принялась реализовывать задуманное, не зная, через что ей придётся пройти…
И если на бумаге всё звучит относительно многообещающе, то на деле… на деле история оказывается достаточно серой, безжизненной и просто неинтересной. Хотя сценарий фильма более чем шаблонный и всё это мы уже сотню раз видели, на самом деле это не такая уж и серьёзная проблема для кинематографистов. Даже такие истории можно подать интересно и со вкусом. Нужны лишь проработанные персонажи, которым хочется сопереживать, актёры, способные достойно их отыграть перед камерой, и самый важный компонент – душа. И тут-то мы и сталкиваемся с тем, что по всем этим пунктам фильм терпит неудачу. Хотя потенциал был.
Джой Мангано – личность достаточно интересная. Стойко переживая все невзгоды, она остаётся единственным героем картины, способным приковать внимание зрителя. Но все, кто её окружает – абсолютно плоские, односложные характеры: будь-то мать (единственная функция которой – смотреть бесконечные мыльные оперы), дочка, призванная давить на жалость (получается не очень), бабушка (призванная комментировать события даже тогда, когда это уже физически невозможно) или дед (который просто стоит в сторонке и грустит).
И если к Дженнифер Лоренс претензий нет (справилась она с ролью неплохо, да и смотреть на неё всегда приятно), то прочие просто не впечатляют. Роберт Де Ниро, конечно, актёр хороший, но делать в фильме ему откровенно нечего, кроме как околачиваться где-то на фоне и изредка выдавать шаблонные реплики. Брэдли Купер появляется только в середине фильма и нужен лишь для того, чтобы продвигать чудо-швабры в телемагазине. Остальные же просто отрабатывают свою программу, не более.
И это касается всего фильма. Дэйвид О. Расселл, отметившийся в последние годы «Бойцом», «Моим парнем – психом» и «Аферой по-американски», номинировавшимися на «Оскар» в различных номинациях, в этот раз сделал простой байопик, сотканный по стандартным лекалам жанра. Красивая, стильная картинка? Галочка. Именитые актёры в составе? Галочка. Хороший саундтрек? Галочка. Вот только отметить пункт «интересный сценарий» не получается. И этого оказывается достаточно, чтобы занести «Джой» в категорию «ни рыба ни мясо», посмотреть один раз и забыть. Даже особо негодовать после не хочется.
Вердикт: Совершенно стандартный, проходной биографический фильм, решительно ничем не способный впечатлить.
8 |
6 |
4 |