Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся

Хороший совет

Том Круз – вероятно, самый надёжный из сегодняшних актёров «высшего эшелона» Голливуда. Каким бы по качеству ни был фильм, в котором он снимается, всегда можно быть уверенным, что исполнитель главной роли выложится на все 110 и не заставит пожалеть о просмотре. В случае с запоздалым сиквелом к «Джеку Ричеру», получившим подзаголовок «Никогда не возвращайся», Круз также не подводит и старается изо всех сил (хотя здесь как никогда заметно, что вечно молодым быть нельзя и, возможно, пора бы ему завязывать с настолько «физическими» ролями). Проблема лишь в том, что сам фильм больше напоминает поделки со Стивеном Сигалом в главной роли, выходящие прямиком на видео.

В «Никогда не возвращайся» – экранизации восемнадцатого из серии романов Ли Чайлда – Ричер решает отправиться на свою бывшую базу, чтобы повидаться со своей преемницей – майором Сюзан Тернер (Коби Смалдерс). Но сразу по прибытии он узнаёт, что Тернер арестована по подозрению в шпионаже, а на него самого подают в суд за неуплату алиментов дочери, о которой он не имеет понятия. Разумеется, Ричер моментально чует неладное и берёт правосудие в свои руки. Также этими руками он бьёт каждого встречного в лицо и ломает окна и конечности. Казалось бы, чего же ещё можно желать от старомодного боевика с Томом Крузом?

Оказывается, очень многого. Например, внятного сценария, в котором есть интрига. Или главного героя-следователя, который хоть что-нибудь расследует, а не оказывается ясновидящим, раскрывающим все планы злодеев за считанные минуты. Не помешали бы и злодеи, которых можно запомнить не только из-за того, что одного из них играет Роберт Неппер из «Побега». Но больше всего фильму не хватает режиссёра, которому не всё равно, что происходит на экране.

Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся

Сменивший Кристофера МакКуорри Эдвард Цвик – человек несомненно талантливый («Слава» – лучшее тому подтверждение), но в «Никогда не возвращайся» он явно работает на автомате и «на отцепись». Из-за этого сиквел лишён практически всего, чем так впечатлял первый «Ричер»: остроумных реплик на весь фильм найдётся штуки три, экшен-сцены едва разборчивы и изобретательностью не обременены, персонажи второго плана невыразительные и скучные. Особенно разочаровывает то, как фильм обходится с героиней Смалдерс, которая сначала подаётся как равная Ричеру во всём, но с каждой следующей сценой всё дальше уходит на второй план. Да, она тоже умеет бить плохишей в лицо, но, когда дело доходит до принятия решений, у неё они стабильно ошибочные и Ричеру всё время приходится её выручать. И тут становится понятно, насколько тонка грань между старомодностью и регрессивностью.

Кроме того, зачем-то сценаристы (кроме самого Цвика в написании сценария участвовали его постоянный партнёр Маршалл Херсковиц и автор «Неудержимых 2» Ричард Уэнк) растянули линию с предполагаемой дочерью Ричера Самантой (Даника Ярош) на 2/3 фильма, из-за чего пару главных героев сопровождает надоедливая стереотипная девочка-подросток, которая умеет только раздражать и совершать ошибки, из-за которых – да, вы угадали – её нужно спасать от злодея с пистолетом.

«Джек Ричер» был старой историей, рассказанной на новый лад, и этим он сражал наповал. «Никогда не возвращайся» – это старая история, рассказанная так, будто последние 30 лет развития экшен-жанра прошли мимо авторов. И увы, его подзаголовок в итоге становится пожеланием его авторам.

Вердикт: Посредственный сиквел, лишённый всего, что делало первую часть такой приятной.

6

3

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here