Дворовая «войнушка»
После событий первого фильма Дюк командует отрядом G.I. Joe. Операции проходят с успехом, да вот только одна в Пакистане завершается летальным исходом для него самого. Теперь Роудблок, следующий по званию, должен вытаскивать ребят из пустыни и разруливать новую проблему – Командор Кобра вышел из спячки, свергнул президента и снова собирается захватить весь мир. Очень оригинально.
На самом деле, для фильма, который перенесли на год за месяц до официального релиза, сработано очень неплохо: и экшен есть, и юморок, и парням есть на кого поглазеть. Равно как и девушкам. Только вот одна беда – это не первый «Бросок Кобры». Здесь им даже и не пахнет. Непонятно, за что наказывали бедного товарища Соммерса, который снял чудный блокбастер, перехватывающий дыхание из-за переизбытка адреналина.
«Бросок Кобры 2» сузился до стрелялок из пластмассовых пушек во дворе. Действие здесь какое-то кукольное и не очень вставляющее. И хотя действием насыщен весь фильм, что хорошо, откровенная сюжетная тупость не даёт в полной мере всем этим насладиться, что, конечно, плохо. Идиотизмы застилают глаза, как пелена у эпилептика. Они не просто режут любое элементарное понятие логики, они заливают её ровным толстым слоем, как заливают бетон.
А рейтинг на CinemaScore – «А-». У фильма Соммерса и то было меньше. Наверное, зрители впечатлилсь зашкаливающим пафосом, флагами, Белым Домом и чувством обострённого патриотизма. Для нашего массового зрителя это будет невдомёк ещё лет десять, пока не разовьётся сознательность, а для американцев – это дело привычное. Но речь не об этом.
Одна из причин переноса – мало Ченнинга Тэйтума. Досняли ряд сцен с ним, но больше в фильме его явно не стало. Кино, конечно, это не портит, но и не украшает, поскольку актёр в первой части смотрелся довольно-таки неплохо. Не улучшило ситуацию и привлечение Дуэйна Джонсона и Брюса Уиллиса.
Чувствуется, что кино делалось наспех, хотя времени было завались: девять месяцев для пост-продакшена уже готового проекта – отличная возможность снять триквел. 3D здесь совершенно ни к месту, в операторской работе чувствуется какая-то неуверенность, равно как и в монтаже. Создаётся впечатление, что смотришь не продолжение масштабного боевика, а сиквел-поделку, которая вышла прямиком на видео.
Не надо было брать Джона Чу, не надо. Вот что выходит, когда кино снимает человек, поставивший два «Шага вперёд» и фильм-концерт Джастина Бибера.
Вердикт: Один раз посмотреть и сразу же забыть, но если до него не доберетёсь – ничего не потеряете.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
6 |
1 |
5 |