День труда width=

Осенний сплин

Режиссёр Джейсон Райтман обратил на себя внимание критиков ещё в 2005 году, сняв среднеуспешную картину «Здесь курят», потом был кассовый триумф весьма спорной «Джуно», умудрившейся получить «Оскар» за сценарий, а затем была снята вершина его творчества – отличная комедийная драма «Мне бы в небо» (2009). Увы, после этого он расслабился, сняв скучнейшую «Бедную богатую девочку», которая успеха у публики не имела. И та же судьба, к сожалению, постигла и полностью провалившийся «День труда», но на этот раз холодный приём фильму оказали и критики.

После ухода мужа оставшаяся вдвоём с сыном (Гэттлин Гриффит) разведёнка Адель (Кейт Уинслет) не вылезает из пучин депрессии, пока в её жизни не появляется беглый преступник Фрэнк (Джош Бролин). Выясняется, что он сбежал из тюрьмы, будучи приговорённым к 18 годам лишения свободы за убийство, и теперь его ищет вся полиция округа. Поначалу Адель приходит в ужас от того, что подобный человек скрывается в их доме, но внезапно она замечает, что, несмотря на свою брутальную внешность, для беглого убийцы он ведёт себя более чем странно. Фрэнк не берёт их в заложники и не запугивает, а готовит обед, занимается ремонтом и выполняет прочие домашние дела, проявляя искреннюю заботу и внимание не только к Адель, но и к её сыну. И женщина внезапно понимает, что Фрэнк – лучший мужчина, который когда-либо был в её жизни…

Сюжет вроде бы вырисовывается великолепный, давая простор и для актёров, и саспенса, и огромной палитры эмоций, в том числе берущих за душу моментов. Напряжение в картине и правда имеется, и ближе к финалу оно довольно неплохое, однако всё остальное, увы, разочаровывает.

Первое, что вызывает неприязнь, – отстраненный нарратив, превративший потенциально мощную драму в очень скучную, тягучую и фактически лишённую эмоций картину, сухость которой лишь поддерживает местами мешающий закадровый голос. Повествование тянется на одной ноте, скупо демонстрируя сменяющие друг друга события вплоть до финала, который, по идее, должен растрогать, но путь к сердцу так и не находит. Единственная сильная здесь сцена – воспоминания героини Кейт Уинслет о неудачной беременности.

Второе – прорисовка отношений персонажей. Эскалация чувств между героями и сила этих эмоций раскрыта плохо. В актёрском плане вроде бы всё хорошо, но возникает ощущение, будто исполнители выбрали какое-то одно, чрезмерно напряжённое выражение лица, и с упорством сохраняют его чуть ли не до финальных титров.

Фильму убийственно не хватает нежности, страсти и чувственности. Одна важная сцена проглатывается за другой, ненужные сцены наоборот растягиваются, и в итоге картина, увы, вовсе не производит того впечатления, которое могла бы.

Вердикт: Многообещающее на грани задумки, привлекающее громкими именами, но сухое, скучное и эмоционально скупое кино.

6

6

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here