Чёрный в моде при любой погоде

Встречайте нового главного героя кинематографической вселенной Marvel – Т’Чаллу (Чедвик Боузман), того самого персонажа, который возник из ниоткуда прямо в разгар очередных похождений Капитана Америки и оставил после себя следы вибраниумных когтей на задницах противников. В «Чёрной пантере» его (пред)история раскрывается чуть более, чем полностью, ведь он становится не просто очередным потенциальным кандидатом в Мстители, а наследником трона далёкой африканской страны, закрытости которой может позавидовать сам Ким Чен Ын.

Забудьте истории про жалких злодеев, прикрывающих давними обидами своё стремление к мировому господству, успевающих вставить пару палок в колёса главному герою, а потом навсегда стереться из памяти. Забудьте махач ради махача и финальный белый луч в небе, ведь в самом «чёрном» фильме Marvel Studios всё оказывается куда приземлённее, человечнее и определённее в сюжетных коллизиях. «Чёрная пантера» – самый грамотно сконструированный фильм студии со времён первого «Железного человека» и самый нестандартный в плане подхода к типично-костюмированной супергероике со времён «Человека-муравья».

Любой шаг здесь имеет причину и последствия, а каждый из героев переднего плана наделён чёткими характерными чертами. Мы видим сильных и независимых женщин, готовых пожертвовать всем ради будущего своего народа, мускулистых и отважных мужчин, заглядывающих тебе в душу печальными глазами и словно бы говорящих: это всё не я, жизнь заставила. Заставила защищать интересы государства, чьи консервативные взгляды вступают в конфронтацию с прогрессивным стилем жизни. Заставила ожесточить сердце и убивать сотнями ради мести, ведь мир жесток, и даже брат легко может пойти на брата. Ну и ещё всё это чертовски похоже на постмодернистское переложение «Короля льва», но уж лучше так, чем копирование стандартов становления героя из «Железного человека» в «Докторе Стрэндже» (эпатажный нарциссичный плейбой переосмысляет взгляды на жизнь) или преемственность семейных традиций поздних частей «Форсажа» в «Стражах галактики» (мы семья, и наш раскаивающийся враг тоже семья, и ты тоже можешь стать нашей семьёй, если купишь фигурку малыша Грута).

Экзотичный сеттинг, на фоне которого разворачиваются местечковые игры престолов, выглядит не просто желанием тряхнуть стариной или поиграть отсылочками, как было у Джеймса Ганна или Тайки Вайтити. В «Чёрной пантере» визуальное оформление создаёт исключительно живые пейзажи, в которых широта африканских прерий совмещается с прогрессирующим урбанизмом общества на пике технологического расцвета, а эпизодам в мире более реальном, чем выдуманная страна (Лондоне или Пусане, не суть важно), добавляется здоровая доля хорошей эклектики.

Режиссёр Райан Куглер умудрился снять исключительно своё кино, при этом не стремясь показать, насколько у него всё непохоже на остальных (снова привет, Тайка Вайтити). Его чернокожее братство супергеройского когтя функционирует в первую очередь ради благополучия на отдельно взятой суверенной территории, а мир во всём мире – лишь побочное следствие. Также в кои-то веки злодей (Майкл Б. Джордан) наделён не только стремлениями, но и обоснованной мотивацией. Стараниями сценаристов это не просто очередной мальчик для битья, а оппонент, способный на равных отстаивать свои интересы не только перед героем, но и перед зрителем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here