Только после дам

Начало ХХ века. Идёт Первая мировая война. На скрытом от посторонних глаз острове Темискира живут амазонки. В их обществе нет мужчин, потому случайное попадание на их земли военного пилота Стива Тревора (Крис Пайн) приводит женщин в замешательство. Принцесса Диана (Галь Гадот) проникается симпатией к лётчику и принимает решение отправиться вместе с ним в большой мир. Она хочет остановить разгоревшийся на планете вооружённый конфликт.

Вселенной DC Comics не везло с экранизациями: «Человек из стали» получился не самым плохим, но весьма неоднозначным фильмом, а «Бэтмен против Супермена» и «Отряд самоубийц» были справедливо уничтожены пишущей братией. Перед режиссёром Пэтти Дженкинс, главной работой которой долгое время оставалась криминальная драма «Монстр» с Шарлиз Терон в главной роли, стояла сложная задача усидеть на нескольких стульях одновременно. Для этого её новый фильм должен был понравиться и критикам, и зрителям, не отойти далеко от духа оригинала и вписать повествовательную линию Дианы Принс в общую историю DC. Удивительно, но оказавшаяся между молотом и наковальней Дженкинс сумела обойти многие подводные камни и сняла самодостаточную и во всех отношениях привлекательную картину.

С самого начала фильма Дженкинс встаёт в супергероический сюрпляс. Божественная природа Чудо-женщины неплохо вплетена в сюжетный костяк. Персонаж Галь Гадот необыкновенно силён и фактически необорим, но равновесие удивительным образом не нарушается – до поры Диана не осознаёт собственного могущества и, как следствие, не использует свою суперсилу. Оттого её противники, в число которых затесался реально существовавший немецкий генерал Эрих фон Людендорф в исполнении монструозного Дэнни Хьюстона, кажутся серьёзной угрозой. Несмотря на родословную, героиня не сибаритка – девушка воспитывалась в спартанских условиях и не привыкла к праздному образу жизни. За пределами родной Темискиры амазонка перестаёт быть привилегированной особой и становится неофитом суровых будней. Тех самых, в которых существуют предательства, убийства, корысть, злоба, насилие и далее по списку. Ей предстоит пройти стандартный для любого героя путь самопознания и взросления, потерять и найти веру в себя и в людей.

Другой важный герой ленты – Стив Тревор – отнюдь не мизогинист, но, сообразно времени, он по-своему представляет роль женщины в обществе вообще и на войне в частности. В этом его – и других персонажей ленты – отношении к Диане и кроется основной феминистический посыл кинокомикса. На первый план Пэтти Дженкинс выводит другие истины. В своей работе женщина-постановщик говорит о важности помнить свои корни, смело идти за мечтой и руководствоваться не только горячим сердцем, но и холодным рассудком. Героиня Гадот вальсирует с мечом и щитом, выглядит забавно в мгновения знакомства с внешним миром, влюбляется, теряет и обретает.

Возможно, режиссёр злоупотребляет слоу-мо, а антагонистам не хватает харизмы. Финальный поединок, как и аналогичное действо в недавнем «Мече короля Артура», не слишком впечатляет. Юмор не высшего пошиба, но он не вызывает отторжения, а сама картина выглядит на голову выше всех предыдущих опусов киностудии. Но самым сильным звеном «Чудо-женщины» становится ведущая артистка. Благодаря природному обаянию, работе художников по костюмам и гримёров, а также метким указаниям Дженкинс израильтянка притягивает к себе зрительские взоры. Пока любуешься принцессой Дианой, не сразу обращаешь внимание на сюжетные недоразумения, коих, стоит признать, не так много.

История, скроенная по классическим лекалам, запоминается яркими штрихами в виде сцен действия. В них хорошо проявляет себя Гадот (как и её дублёры), а также специалисты по спецэффектам. Особенно впечатляют моменты, когда начинает играть главная музыкальная тема фильма. Композитором на проекте выступил Руперт Грегсон-Уильямс («Отель “Руанда”», «По соображениям совести»), но заглавную партитуру, впервые прозвучавшую в «Бэтмене против Супермена» Зака Снайдера написал легендарный Ханс Циммер. Контраст между вымышленной вселенной Чудо-женщины и настоящим, в котором полным ходом идёт Первая мировая, передаёт настроение повествования и отображает переход героини от заоблачных мечтаний и наивных представлений о жизни к трезвому, реалистичному взгляду на вещи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here