Честный детектив

Одна из приятных голливудских традиций последних лет – выпускать по триллеру с Лиамом Нисоном раз в полугодие. «Прогулка среди могил», вторая режиссёрская работа сценариста Скотта Фрэнка («Вне поле зрения», «Особое мнение»), эту традицию достойно продолжает, хотя оказывается не тем, чего можно ожидать после «Заложниц» и «Воздушного маршала». Здесь Нисон никого не пытает, у него нет временных рамок по спасению своих детей, а его «особые навыки» ограничиваются каменным лицом и молчаливой слежкой. И подобная «приглушённость» – один из главных плюсов картины.

Как и недооценённый дебют Фрэнка «Обман», «Прогулка среди могил» – фильм стильный, суровый и старомодный. Он взывает к классическим детективным историям, в которых главные герои – не машины смерти без страха и упрёка, а сложные и не всегда симпатичные люди, сражающиеся с демонами как на злых улицах, так и внутри себя. Главный герой Мэтт Скаддер как раз из таких: бывший полицейский с тёмным прошлым, борющийся с алкоголизмом и нелегально подрабатывающий детективом. Он не молод и не особенно атлетичен, поэтому дракам и перестрелкам предпочитает сбор и анализ информации, а к насилию прибегает лишь в самых крайних ситуациях (и то не всегда успешно).

Сюжет в фильме весьма прост и незатейлив: к Скаддеру обращается наркоторговец (Дэн Стивенс) с просьбой найти пару похитителей-отморозков, убивших его жену, несмотря на выполнение всех требований по выкупу. Особой загадки здесь нет, и режиссёр/сценарист, понимая это, начинает раскрывать карты уже на середине. Акцент делается не на цель, а на путь к ней. И смотреть на расследование, которое Скаддер ведёт с помощью старых полицейских навыков, на удивление интересно. Приятно видеть героя, который работает головным мозгом, а не спинным. А решение развернуть сюжет в 1999-м, и почти полное отсутствие интернета и мобильных телефонов только усиливают ретро-шарм происходящего.

Несмотря на почти двухчасовую продолжительность, Скотт Фрэнк поддерживает неплохой ритм повествования, и смотреть на часы не хочется. По части стиля и тона автор также справляется очень хорошо, давая зрителю почувствовать всю мерзость ключевых событий (вступительные титры особенно эффектны), но не скатывается к банальному созерцанию насилия над женщинами, чем грешит большинство современных триллеров.

Но главная звезда фильма – определённо Лиам Нисон. Актёр, который и так редко халтурит, здесь справляется со сложнейшей задачей – выглядеть устало и потрёпанно, но при этом не утомлять зрителя. Чем глубже мы погружаемся в его мрачный внутренний мир, тем любопытнее становится за ним наблюдать, и тем сильнее начинаешь за него болеть к концу.

«Прогулка среди могил» не открывает новых горизонтов и велосипедов не изобретает. Это фильм, в котором история уходит на второй план, чтобы не мешать яркому главному герою и его развитию. Фильм, который прекрасно понимает свою сущность и успешно выполняет свою функцию. А это нынче редкость.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here