Искусство подавления

Отчаянная домохозяйка и по совместительству художница по имени Маргарет в один прекрасный день решает уйти от мужа и, взяв в охапку ребёнка и кое-какие пожитки, отчаливает в залитую солнцем Калифорнию в надежде на лучшую долю. Довольно скоро женщина выходит замуж за предприимчивого торговца недвижимостью, который предлагает ей начать выставлять и продавать свои специфические картины под его именем, так как по ряду причин так продажи пойдут эффективнее. С молчаливого согласия Маргарет он выдает себя за подлинного автора её работ и добивается мировой известности. А между тем сама миссис Кин продолжает клепать картины, оставаясь при этом в тени своего благоверного…

Парадокс, но одной из лучших работ Тима Бертона по сей день считается его самая «нормальная» картина «Крупная рыба», которая во многом перекликается с «Большими глазами»: оба фильма лишены иррациональной составляющей в виде сверхъестественной чертовщинки вроде Всадника без головы или вампира, а их основной лейтмотив – это гиперболизация реальности, впоследствии выливающаяся в грандиозную историю. В визуальном плане обе ленты ограничиваются умеренным гротеском и слегка китчевыми деталями. «Большие глаза» не содержат каких-либо явных аллюзий на предыдущие работы Бертона, ну разве что только начальная сцена в ярком американском пригороде напрямую отсылает нас к основному месту действия «Эдварда Руки-Ножницы».

Большие глаза

Едва ли можно было ожидать, что Бертон возьмется за столь прозаический материал: здесь решительно нет ничего фантасмагорического, кроме самих картин и мимолётных галлюцинаций главной героини. Даже мелодия бессменного Элфмана звучит как-то подозрительно жизнерадостно и незатейливо, органично сочетаясь с нетипичной для постановщика светлой палитрой. В совокупности всё это как-то сбивает с толку, однако сама история очень любопытна, да и актёрский состав вполне силён: экстравагантную Хелену Бонэм-Картер сменила солнечная Эми Адамс, а эксцентричного Джонии Деппа отодвинул не менее импозантный Кристоф Вальц.

От замены постоянных слагаемых лента ничуть не пострадала: Адамс и Вальц одинаково хороши как в драматическом, так и в комедийном амплуа, и здесь они только подтвердили это. И хотя Вальц временами ударяется в старого доброго Ганса Ланду, всё же все яркие сцены непосредственно связаны именно с ним (чумовая сцена защиты в суде и пронзительный эпизод со спичками).

Впервые за столько лет ведущим протагонистом становится женщина, а сам Бертон на протяжении всего фильма без обиняков тычет зрителя носом в то, что всего лишь полвека назад амбициозных американок, готовых реально работать и творить, а не безропотно варить борщи, вообще не воспринимали всерьёз. В этом контексте гораздо интереснее наблюдать за развитием вполне реальной героини Адамс, которая, сначала похоронив своё самолюбие, молчаливо прогибается и тихо поддакивает лживому абьюзеру, ближе к развязке всё-таки раскапывает своё затюканное эго и справедливо предъявляет права на своё, кровное и выстраданное годами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here